Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: потребители РЖД недовольны переносом сроков ввода объектов Восточного полигона

Бюллетень EastRussia: потребители РЖД недовольны переносом сроков ввода объектов Восточного полигона
Фото: EastRussia

Совет потребителей ОАО «РЖД» выдал экспертное заключение на предложения монополии по переносу плановых сроков достижения контрольных точек в рамках проекта по расширению Восточного полигона. В «РЖД» предлагают сдвинуть сроки сдачи ряда приоритетных объектов, на вводе которых настаивают потребители. Так, на 5-16 месяцев предполагается сдвинуть сроки по семи объектам первого этапа расширения полигона (должен завершиться в текущем году), говорится в актуальном выпуске <юллетеня EastRussia

Речь идет о строительстве разъездов «Холодникан» и «Окурдан» в Якутии (будут сданы 30 ноября вместо изначально запланированного 30 июня), второго пути на перегоне «Сакукан – Салликит» (Забайкальский край, будет сдан 30 октября вместо 30 июня 2023 г.), вторых путей на перегонах «Балбухта – Сюльбан» (Забайкальский край), «Эльдиган – Тудур» (Хабаровский край), двухпутной вставки на перегоне «Штурм – Горелый» (Амурская область), втором этапе реконструкции станции Уссурийск (Приморский край). Девять объектов второго этапа сдвигаются на 2023 г. (преимущественно на конец года).

В Совете потребителей настаивают на ограничении переноса приоритетных проектов первого этапа первым кварталом 2023 г., поскольку более сильный сдвиг повлечет перенос ввода последующих объектов второго этапа в связи с возможным дефицитом трудовых и технических ресурсов. При этом в предыдущем заключении от 1 августа Совет потребителей настаивал на том, чтобы первоочередные объекты первого этапа были отражены в графике движения уже с 1 января 2023 г. Между тем в «РЖД» отмечают, что уже были построены объекты первого этапа, обеспечивающие целевой прирост провозной способности. Корректировки по втором этапу в монополии объясняют сокращением инвестиционной программы «РЖД» в 2022 г. В «РЖД» также утверждают, что по итогам 2022 г. должна быть достигнута провозная способность в 158 млн тонн.

По строительству второго пути на перегоне «Балбухта – Сюльбан» к настоящему времени закончены строительно-монтажные работы, но для ввода объекта необходимо дождаться поставок нового оборудования. Работы в рамках второго этапа на станции Уссурийск связаны с графиком работы дирекции по ремонту пути «РЖД» (ведет работы по укладке балласта и возведению верхнего пути строения). По строительству разъезда «Холодникан» подрядчиком («Бамстроймеханизация» ) устраняются замечания рабочей комиссии (ранее также задерживались поставки оборудования). При этом для обеспечения целевых показателей провозной способности в «РЖД» в том числе широко используют технологические решения по организации движения, что также вызывает беспокойство потребителей, рассчитывающих на реальное строительство новых объектов, обеспечивающих провоз дополнительных грузов.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.