Поделиться
Демешин: «Хабаровский край показывает устойчивый рост экономики»
Поделиться

Хабаровский край завершил 2024 год с устойчивым ростом ключевых социально-экономических показателей. Об этом заявил губернатор региона Дмитрий Демешин, выступая с докладом перед депутатами Законодательной Думы региона.

Дмитрий Демешин обозначил два главных вектора развития — заботу о людях и опережающее экономическое развитие.

«Как подчеркивает наш президент, главная задача всех ветвей власти заключается в том, чтобы обеспечить интересы людей. И я прошу считать это руководством к действию — для совместной и слаженной работы правительства и Законодательной думы Хабаровского края», — подчеркнул губернатор.

По его словам, в 2024 году объем валового регионального продукта составил более 1,4 трлн рублей, что на 3,2% больше, чем в 2023-м. Это в 1,6 раза превышает показатели 2020 года в номинальном выражении. Планка на 2025 год — 1,5 трлн рублей, что даст рост на 2,5% относительно 2024-го.

«Основные показатели экономического развития края по итогам года уверенно превысили среднероссийские значения», — отметил Демешин. — «Наши результаты — это не просто цифры. Это показатель системной работы бизнеса, власти и социальной сферы».

Одним из ключевых достижений стало увеличение собственных доходов бюджета. В 2024 году они достигли почти 186 млрд рублей, увеличившись на 20%, или на 30,5 млрд рублей в абсолютных цифрах. По темпам роста Хабаровский край занял третье место среди регионов Дальневосточного федерального округа, уступив лишь Чукотке и Магадану.

Тем не менее, были обозначены и проблемные зоны. «Некоторые крупные организации, работающие в крае, нас откровенно разочаровали. Речь идет о таких компаниях, как РЖД, Сбербанк и "Ургалуголь". Они допустили снижение поступлений в региональный бюджет», — сообщил глава региона.

Положительная динамика наблюдается и на рынке труда. Численность занятого населения выросла на 10,5 тысячи человек и составила 704 тысячи против 694 тысяч в 2023 году. Уровень безработицы достиг исторического минимума — всего 1,6%. Это ниже, чем в среднем по Дальнему Востоку (2,9%) и России (2,5%).

«Снижение безработицы — это хороший показатель, но одновременно и вызов. У нас создаются новые предприятия, под которые требуются специалисты. Именно поэтому мы активно адаптируем систему профессионального и дополнительного профессионального образования под запросы работодателей», — пояснил губернатор.

Промышленное производство в регионе также демонстрирует рост. По итогам 2024 года темп составил 5,5% — значительно выше, чем в среднем по ДФО (2,7%) и России (4,6%). За первые два месяца 2025 года индекс промышленного производства уже превысил 110%.

2024 год стал рекордным по инвестициям — в экономику региона было направлено 625 млрд рублей. Это позволило Хабаровскому краю войти в десятку лучших регионов страны по темпам роста вложений. Рост составил 132,5%, тогда как в среднем по ДФО — 105,9%.

«Инвестиции — это топливо для развития. Сегодня портфель Хабаровского края включает 138 проектов с общим объемом вложений более 2,7 трлн рублей. Из них 46 проектов на сумму 417 млрд рублей находятся на сопровождении в режиме "Единого окна"», — сообщил Дмитрий Демешин.

В рамках режимов ТОР (территории опережающего развития) и Свободного порта реализуются 144 проекта. Объем заявленных инвестиций — 645 млрд рублей, при этом уже вложено почти 400 млрд. Эти проекты создали более 14 тысяч рабочих мест, а в перспективе обеспечат еще 9 тысяч.

В национальном рейтинге инвестиционного климата регион в 2024 году вошел в 11-ю группу из 36, поднявшись с 14-й позиции годом ранее. «Ключевая задача 2025 года — сохранить текущие темпы и войти в число лидеров национального рейтинга», — заявил губернатор.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Цыденов: «Наша главная задача – это народосбережение и народопреумножение»

В Улан-Удэ прошло открытое совещание «Наша Бурятия». В первом его блоке руководители министерств и других государственных ведомств подвели итоги и обсудили актуальные вопросы развития республики. Во второй части представители власти вместе с экспертами, отраслевиками и бизнес-сообществом представили свои идеи и проекты, которые в будущем могут послужить улучшению качества жизни населения и дадут новый импульс экономике региона.

Читать полностью
Поделиться
Бюджетное зеркало Камчатки

Александр Бутылин занимает пост министра финансов Камчатского края с февраля 2021 года. Родился 7 сентября 1981 года в Петропавловске-Камчатском. В 2004 году окончил Дальневосточный государственный технический университет по специальности «менеджмент», в 2014 году — Финансовый университет при правительстве РФ, специальность — «управление государственными финансами». С 2015 года работал заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.

Читать полностью
Поделиться
Бег почти на месте: в Хабаровском крае представили результаты инвестрейтинга АСИ

На заседании проектного офиса по улучшению инвестиционного и делового климата представители бизнес-сообщества Хабаровского края ознакомились с детальными показателями национального инвестиционного рейтинга, составляемого Агентством стратегических инициатив. Они узнали, например, что по параметру «регуляторная среда» регион находится на 50-м месте, по «поддержке МСП» на 34-м, по направлению «работа институтов для бизнеса» на 29-й позиции, и в разделе «инфраструктура и ресурсы» — на восьмой. Ключевым тезисом мероприятия стала информация о том, что хотя регион и улучшает постепенно свои показатели, соседи-соперники делают это быстрее.

Читать полностью
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Сделано на Камчатке: KamchaShop

В Петропавловске-Камчатском с 2017 года развивается сеть магазинов KamchaShop, организованная сообществом активных людей, продвигающих Камчатку посредством собственных брендов одежды, аксессуаров и сувениров. Магазин имеет разнообразный ассортимент, а продукция отличается высоким качеством и большой долей эксклюзива.

Читать полностью
Поделиться
Алексей Чекунков: Большой Уссурийский — это остров людей

Читать полностью
Поделиться
Якутский вояж президента

Владимир Путин 18 июня посетил Якутию. Визит планировался на январь и должен был стать частью президентской кампании, но не состоялся из-за непогоды. Корреспондент East Russia о главных моментах президентской поездки.

Читать полностью
Поделиться
В Хабаровском крае подвели итоги 2023 года

Читать полностью
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Больше материалов