Поделиться
До 200 автомобилей будет проходить через российско-монгольский пункт пропуска к 1 июля
Поделиться

К 1 июля на 50 автомобилей больше будут проходить через пограничный пункт пропуска Кяхта – Алтанбулаг между Республикой Бурятия и Монголией. Погранпереход рассматривается как перспективный пункт для развития торговли со странами Юго-Восточной Азии. Российско-китайско-монгольское сотрудничество в сфере транспорта и логистики обсудили накануне в городе Кяхта Республики Бурятия.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, встреча прошла под председательством главы Бурятии Алексея Цыденова с участием представителей госорганов и транспортных компаний трех стран.

В ходе встречи Алексей Цыденов отметил, что по поручению президента Владимира Путина, время таможенной обработки и оформления грузовых автомобилей на границах страны должно быть сокращено до 10 минут. Это одно из важных условий для логистики и развития торговых взаимоотношений между странами.

На встрече присутствовали представители китайских транспортных компаний, которые проехали по маршруту Пекин – Кяхта, ознакомились с существующей инфраструктурой. Председатель Совета директоров компании «Hexisheng (Beijing) Technology Co LTD» господин Юй Чжихай сказал о том, что рассматривается возможность строительства автомагистрали, которая объединила бы Эрлянь (Китай) с Россией. Кроме того китайская сторона рассматривает возможность организации железнодорожных, а в будущем и авиаперевозок.

На встрече китайским коллегам презентовали проекты, которые находятся в стадии реализации – строящиеся транспортно-логистический терминал в городе Кяхта и транспортно-логистический комплекс в поселке Наушки.

Участники встречи отметили большую работу, которая проделана и в России, и в Монголии, по реконструкции дорог и пунктов пропуска. Продолжается строительство автомобильного и железнодорожного терминалов, лаборатории для оперативного анализа перевозимых товаров. По приведенным на совещании данным российско-монгольскую границу в пункте Кяхта – Алтанбулаг ежедневно пересекают до 150 грузовых автомобилей, тогда как пропускная способность пункта до 350 автомобилей в сутки.

В ходе совещания стороны договорились к 1 июля пустить дополнительно 50 грузовых автомобилей по транспортному коридору Россия-Монголия-Китай.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дорогое приграничье: перевозчики оценили издержки на пересечение границы с Китаем

Привлечь частные инвестиции в развитие новых складов на границе с Китаем помогут льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры вблизи погранпереходов на Дальнем Востоке. В первую очередь компаниям нужны субсидии на кредиты, налоговые льготы, а также помощь при выборе земельных участков и запуске работ. Строительство новых складов позволит ускорить доставку товаров между Россией и Китаем, нарастить эффективность логистики и повысить производительность труда в логистической отрасли Дальнего Востока, подчеркнули эксперты «Деловой России». 

Читать полностью
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Форточки в Азию

Модернизацию сухопутных пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили в рамках IV форума «Экспортный потенциал Приморья» прошедшего 1 ноября 2022. О том, как протекает процесс, и почему пришлось передвинуть сроки сдачи объектов, рассказал начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков.

Читать полностью
Поделиться
Агроагрегатор – не роскошь, а средство продвижения

Попасть на полки крупных продуктовых ретейлеров для фермеров не просто. Сетям требуются объёмы, качество, соблюдение сроков поставки, строго прописанная упаковка, тар и тому подобное. Мелкий сельхозпроизводитель просто не может выполнить все условия – у него, порой, нет времени и сил даже на заполнение документов по полученным грантам. В то же время супермаркеты — это гарантированный сбыт. В России стали появляться агроагрегаторы — по сути, «прокладки» между аграриями и сетями. Сейчас федеральная компания «Х5Груп» сотрудничает с 5 такими агроагрегаторами, один из которых недавно появился и в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Больше материалов