Поделиться
Дорогу для Баимского ГОКа построят в рамках «Дальневосточной концессии»
Поделиться

Минвостокразвития РФ и ООО «ГДК Баимская» на ВЭФ подписали соглашение о строительстве дороги для Баимского ГОКа в рамках механизма «Дальневосточная концессия». Подписи поставили глава министерства Алексей Чекунков и председатель Совета директоров ГДК «Баимская» Олег Новачук. Минвостокразвития выступит концедентом по концессионному соглашению.

Как сообщает пресс-служба министерства, ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев говорил о планах реализации на Чукотке крупнейшего проекта по освоению Баимского месторождения: 590 млрд частных инвестиций, один трлн рублей поступлений в бюджет, создание около трех тыс. рабочих мест.

«Это проект, который фактически преобразует экономику Чукотки, делая ее самодостаточной. Мы со своей стороны будем оказывать инвестору поддержку», – пообещал Юрий Трутнев.

Алексей Чекунков отметил, что программа «Дальневосточная концессия» – это способ создать инфраструктуру для новых предприятий и социальную – для сотрудников. Инфраструктурные потребности Баимского проекта оцениваются в 85 млрд рублей.

«Инвесторы создадут инфраструктуру за свой счет, в том числе, часть социальной. Затем государство компенсирует затраты на нее в течение 10-20 лет, уже получая доходы от работающих проектов. На ВЭФ мы всего подпишем первые шесть соглашений по этому механизму объемом 123 млрд рублей», – рассказал он.

Как пояснил Олег Новачук, Баимский ГОК будет построен на территории опережающего развития «Чукотка». Баимское месторождение меди является одним из крупнейших неосвоенных месторождений в мире и содержит 9,9 млн тонн меди при среднем содержании 0,39 %.

«Долгое время не существовало технологий для разработки подобных руд. Сегодня такие технологии есть. Переработка (обогащение) руды будет осуществляться на обогатительной фабрике с использованием флотационной схемы общим объемом переработки 70 млн тонн руды в год, с получением в качестве итогового продукта медного и молибденового концентратов объемом до 1,4 млн тонн в год», – уточнил он.

Для наиболее эффективной доставки продукции Баимского ГОКа инвестор планирует построить круглогодичную автомобильную дорогу от Баимского ГОКа до порта на мысе Наглейнын общей протяженностью около 420 км. Строительство дороги начнется в 2022 году. Первый участок дороги длиной 220 км будет построен полностью за счет средств ООО «ГДК Баимская». Второй участок длиной 200 км возведут с использованием механизма «Дальневосточной концессии». Ввод в эксплуатацию запланирован на март 2026 года. Новый комбинат запустят в работу к 2027 году, а в 2028 году он выйдет на проектную мощность.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов