Сразу две картины якутских режиссеров покажут на кинофестиваль «Маяк». Мероприятие пройдет с 5 по 10 октября в Геленджике.
Как сообщает ЯСИА, на кинофестивале состоится показ двух якутских фильмов – «Белый пароход» и «Кончится лето». Фильм режиссера Инги Шепелевой «Белый пароход» рассказывает об истории любви учительницы и директора школы в период перестройки. Картина получила поддержку Минкульта Республики Саха (Якутия) и это дебют режиссера Шепелевой.
Вторая кинолента – «Кончится лето» Максима Арбугаева и Дмитрия Мункуева поднимает тему мести и вопросы принятия сложных решений. В главных ролях снялись актеры Макар Хлебников и Юра Борисов.
Также в прокат вышел фильм якутского режиссера Дмитрия Давыдова «Чума». Ленту покажут в кинотеатрах в 125 городах страны, она рассказывает об отношениях двух отцов-одиночек.
О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.
— Ранее мы были подразделением компании Avis — прокатного холдинга мирового масштаба. Avis покинула российский рынок, а мы продолжили работу и произвели ребрендинг. Поэтому одна из основных целей сегодня — повышение узнаваемости бренда RexRent. Условия работы компании и сервис не изменились и имеют много преимуществ, судя по обратной связи, поступающей от наших клиентов.
Мы позиционируем себя как VIP-сервис, особенно в секторе работы с юридическими лицами. Широкий спектр услуг и действительно высокий уровень обслуживания не характерен большинству конкурентных компаний. Если говорить в целом про бренд RexRent, то мы одна из крупнейших федеральных сетей в России, имеющая представительства в 20 городах.
RexRent на 100% белая компания. Одно юридическое лицо, все прозрачно и открыто с правовой точки зрения. Кстати, на одной из сессий форума обсуждали, что в туристической отрасли преобладает наличный расчет, затрудняющий белую бухгалтерию и отчетность. Поэтому государство стремится к безналичной системе платежей в сфере туристических услуг. Мы, вероятно, одни из первых, кто ведет бизнес абсолютно прозрачно, показывая 100% официальных доходов. Для RexRent не составит труда перевести все сервисы на безналичную форму оплату, ведь мы и раньше работали честно в правовом поле и к нашим клиентам
Еще одним глобальным отличием нашей компании от игроков конкурентного рынка является качество и количество единиц автопарка. На текущий момент число автомобилей перешагнуло двухтысячный рубеж. Машины находятся в эксплуатации не более двух лет: 95% составляют автомобили не старше двух лет с пробегом менее 60 тыс. км. Есть небольшое количество автомобилей, произведенных более двух лет назад, но их пробег не превышает 20−30 тыс. км.
Мы предлагаем три базовых продукта: краткосрочная аренда, подписка сроком от одного до 24 месяцев и операционная аренда продолжительностью от двух до пяти лет. Есть еще два смежных продукта: аренда с услугами водителя и предоставление подменного автомобиля.
— Что-то изменилось в бизнес-процессах после ухода Avis?
— Безусловно, перемены были неизбежны. Avis забрал свою платформу, свою систему управления. Команда, которая осталась в России, адаптировалась к новым реалиям, перестроила все процессы. Пока всё не на 100% автоматизировано, но мы работаем над этим. И это будет только отечественный софт.
Мы готовим выход нового сайта в ближайшее время. Юридические лица и агенты-партнеры получат доступ к личным кабинетам на базе сайта. Параллельно идут работы по внедрению цифрового управления. Это очень важные изменения, которые существенно модернизируют внутреннюю автоматизацию.
— Вы сказали, что уже выступаете одним из крупнейших игроков на рынке. Что дальше? Планируете расширяться или удерживать существующую долю, оптимизируя все процессы?
— Да, мы уже в числе крупнейших федеральных игроков, но этого недостаточно для того, чтобы развиваться. Просто удерживать долю также недостаточно. По планам бюджетной бизнес-модели в ближайшие 2−3 года стремимся к значительному приросту. Это будет экспансия в регионы. В частности, на Дальний Восток. Планируем расширятся, увеличивая численность городов до десяти в год. Работать будем поэтапно, анализируя потребности рынка.
— В сетевых СМИ много говорят о том, что каршеринг убивает классические схемы аренды автомобилей. Что Вы на это скажете?
— На самом деле каршеринг нам помогает. Современные услуги каршеринга, проката электросамокатов, велосипедов показывают потребителю, что проще взять технику в аренду, чем покупать. Наши сограждане в большинстве случаев считали так: «Если я плачу, я должен что-то получить в итоге». Но аренда самоката не подразумевает того, что он станет собственностью клиента. Поэтому сейчас очень хорошо развивается финансовый лизинг. К примеру, в Европе уже давно развит операционный лизинг. И популярность аренды автомобилей продолжает расти.
Со временем и мы к этому придем. Поэтому и каршеринг, и операторы СИМов (средств индивидуальной мобильности) помогают прививать культуру аренды, временного пользования техникой в России. Это плюс и для нас — спрос на услуги аренды ежегодно растет.
В каршеринге есть три крупных игрока, которые представлены в городах-миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Казань… В менее населенных городах каршеринг развит слабо, если существует вообще. Это легко объяснить необходимостью колоссальных вложений. С точки зрения бизнеса каршеринг — дорогое удовольствие: срок окупаемости приближается к 10 годам. А первые представители этого бизнеса появились около 10 лет назад, поэтому только сейчас начинают чувствовать себя более-менее уверенно.
Скажу больше, что у нас есть совместный проект с одним из таких участников рынка: он является агрегатором, а мы — официальным партнером. Предоставляем машины в аренду на срок от одного дня до двух лет под его торговой маркой. Иными словами, это классическая краткосрочная аренда и подписка, но под брендом каршеринговой компании. Они все больше и больше уходят в агрегацию — это проще, меньше инвестиций. Вкладывают преимущественно в автоматизацию, а не в обслуживание, поэтому наша компания как раз может предоставить высокий уровень сервиса рынку, формирую синергию совместно с партнерами. Выигрывают все!
— Где на Дальнем Востоке вы представлены, куда собираетесь в ближайшее время зайти? Какова, по-вашему, специфика дальневосточного рынка?
— Дальний Восток сейчас имеет колоссальный потенциал роста и развития. Государство уделяет огромнейшее внимание этим регионам. Существующие маршруты наземного общественного транспорта не обеспечивают оптимальное сообщение между населёнными пунктами. Для нас это прекрасная почва для развития.
Если говорить о дальнейшей географии и внедрении в другие города… мы ожидаем, что вернемся в Хабаровск. Сейчас офис компании RexRent расположен только во Владивостоке, но мы планируем открыть представительства в Хабаровске, в Благовещенске. На этих территориях уже есть наши клиенты. В данный момент занимаемся анализом спроса и предложения тематического рынка. Анализируем целесообразность присутствия на Камчатке и на Сахалине. Но пока это только наблюдения, планирование и расчеты.
Надо просчитать экономическую сторону. Она состоит не только из стоимости автомобилей. Сюда необходимо включить расходы на доставку и обслуживание. Кроме прочего, необходимо организовать качественное ТО, шиномонтаж, мойки и так далее. Здесь много факторов – составляющих стратегического планирования. Поэтому в планах на ближайший год зайти только в три-четыре региона. Но RexRent однозначно будет подстраиваться под запросы туриндустрии.
Мы посетили приехали на III Всероссийский туристический форум в Хабаровске, чтобы познакомиться, чтобы о нас узнали. Сегодня выступили коллеги от маркетплейсов, компании из туриндустрии. Очевидно, что на маркетплейсах мы должны присутствовать. Человек ищет тур и сразу задает вопрос: как куда добраться? Сначала поездом, автобусом, самолетом. А дальше появляемся мы и даем возможность комфортного перемещения по Дальнему Востоку.
— Ваш парк примерно на 80% это китайские автомобили. Почему так и как они себя показывают?
— Всё очевидно. С 2021 года прекратились поставки многих европейских и японских брендов. Мы начали закупать китайские марки. Нам необходимо, чтобы автомобиль обязательно был новым. Напомню: наши машины не старше двух лет. Также важно обслуживание автомобиля у официального дилера, чтобы все было застраховано, действовали гарантии. Мы в прямом партнерстве с импортерами. Они слышат обратную связь от россиян, оперативно подстраиваются и через три-пять лет (по моим прогнозам) займут российский рынок. И займут так плотно, что места для других игроков практически не останется.
— Цены на машины взлетели и приземляться не собираются. Утильсбор тоже повышается. Как это отражается на ценообразовании? Не станет ли аренда автомобиля роскошью?
— Конечно же уровень цен оказывает влияние, ведь бесплатных денег не бывает. На покупку автомобилей оформляются кредитные линии по плавающей ставке. Хеджированные риски, как правило, дороже. Мы пока на плавающей ставке. Ожидаем, что в следующем году инфляция стабилизируется, ключевая ставка уменьшится, а мы сможем снизить цены.
Если говорить про стоимость рынка и прогнозируемые изменения, то мы пока в ожидании… Важно отслеживать динамику рыночной стоимости, чтобы максимально выгодно реализовать фонд. В целом понятно, что не будет какого-то ажиотажа, а мы будем подстраиваться по текущие реалии.
— Вы уже затронули вопросы сервиса. Опыт у вас богатый. Что сервис сможет предложить в следующей ситуации? На Дальнем Востоке у арендатора что-то произошло с автомобилем. Да еще и зимой. Например, машина утром не заводится в связи с экстремальными минусовыми температурами. Или возникла непредвиденная поломка на местности, где отсутствует мобильная связь… Таких участков на дорогах здесь все еще очень много.
— Если речь идет о «заморозке» или поломке в зоне действия мобильных сетей — один звонок, и наши сотрудники выдвинутся в указанную точку. В зависимости от ситуации, помогут запустить двигатель или предоставят подменную машину. Но таких инцидентов возникает крайне мало, ведь все автомобили новые и проходят обслуживание по регламенту. Новый автомобиль — однолетний, двухлетний не показывает проблем с аккумулятором, маслом. Нехарактерны ему и дефекты двигателя. Новая машина — залог безопасности и гарантии, что клиент доберется в пункт назначения.
Даже непредвиденная ситуация в отдалении от представительства RexRent не будет поводом для волнения — практически в каждом городе есть наши партнеры. Мы представлены на Дальнем Востоке с 2012 года, взаимодействуем с партнерскими сервисами, дилерами, которые постоянно на связи. Они могут предоставить эвакуатор, оказать необходимую помощь в тех случаях, когда рядом нет наших специалистов.
Даже если чрезвычайная ситуация случилась в совершенной глухомани, найдется выход. Все автомобили оборудованы системой помощи ГЛОНАСС, которая и в автоматическом режиме передаст сигнал бедствия. К примеру, если произошло серьезное ДТП, и водитель не сможет сообщить о случившемся.
— Продолжим тему дальних поездок… На вашем сайте я не нашел ни одного предложения кемпера, дома на колесах. А ведь это глобальный тренд, не только дальневосточный. Как так?
— Что ж, смотрите: дело в том, что политика компании была всегда совершенно четкой: мы работаем только с новыми машинами до достижения определенного пробега или двухлетнего возраста. Только представленные в России марки и так далее… Но в случае, если нынешняя экономическая обстановка потребует других решений, мы проявим гибкость и сможем изменить концепцию.
Если аренда автодомов и прицепов будет востребована, RexRent однозначно займет эту нишу. У нас есть партнер, который помогает в этом направлении. Сможем предложить эти услуги в коллаборации с ним.
У нас были партнеры, которые брали в долгосрочную аренду автомобили с жилыми модулями. Если не ошибаюсь, в Мурманске. Мы предоставляли оборудованные прицепы для проживания работников, обслуживающих дальние объекты. Это была разовая кампания, никак не связанная с туризмом. Но опыт работы с «домами на колесах» мы приобрели.
К сожалению, новых автодомов, кемперов, прицепов на нашем рынке не так много. И это серьезная проблема. Производство есть, но оно скорее штучное. Самые активные производители выпускают около 100 моделей в год. И массового завоза в Россию из того же Китая пока нет, что обусловлено проблемами сертификации и т.п. Да и сам рынок все же маленький, но мы следим за ним и будем подстраиваться под эту историю и подхватывать её.
Как бы то ни было, мы уверены, что RexRent, будет расширять географию посредством освоения дальневосточных территорий.