Поделиться
ЕАО названа самым импортонезависимым регионом ДФО
Поделиться

Еврейская автономная область признана самым импортонезависимым регионом на Дальнем Востоке. Впрочем, вряд ли это можно назвать достижением - среди причин специалисты называют слабую вовлеченность в международное разделение труда и ориентированность экономик на локальные рынки.

Как пишет «Коммерсант», рейтинг составлен институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. При его составлении учитывались данные ЦБ о доле импорта из объявивших санкции стран в общей стоимости конечной продукции отраслей. Также были использованы собственные оценки института доли занятых в региональных отраслях специализации.

В частности, за основу была взята статистика, что чаще всего пользоваться импортными товарами при производстве вынуждены в автомобилестроение, где доля импорта составляет около четверти, при производстве резиновых и пластмассовых изделий - доля импорта 18%, при выпуске машин и оборудования - 15%, и в фармацевтике - 15%.

В итоге самыми зависимыми от импорта были названы Калужская, Ульяновская и Самарская области. Компанию же ЕАО составили Чечня, Ингушетия, Алтай и Тува.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
ESG-рейтинги регионов создали в Сбере

Читать полностью
Поделиться
В лидеры с гирей на ногах

В национальном рейтинге инвестиционной привлекательности Хабаровский край занимает 40-ю строчку, среди дальневосточных территорий регион 8-й из 11-ти. При этом набрал почти семь баллов – лучший результат по динамике среди соседей по ДФО. Противоречивую ситуацию с инвестиционной привлекательностью в Хабаровском крае обсудили на заседании проектного офиса. Корреспондент EastRussia выяснил, за счет чего случился рост, чем недовольны бизнесмены региона, где местные власти не дорабатывают и что грозит чиновникам, которые провалят работу по улучшению инвестиционного климата.

Читать полностью
Поделиться
Комфорт на Сахалине и Курилах власть и бизнес создадут вместе

Участие в Петербургском международном экономическом форуме принесло Сахалинской области выгодные соглашения о сотрудничестве, возможность запустить массу важных проектов и новые деловые связи. Представители островного региона заключили договоры с федеральными корпорациями, заручились поддержкой крупнейших бизнес-сообществ и готовы опережать всю материковую Россию по развитию экономики. О самых важных достижениях и ключевых планах Сахалина и Курил по итогам ПМЭФ губернатор Валерий Лимаренко рассказал EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Плюсы и минусы Гонконга как возможной площадки развития российского бизнеса

Гонконг остается одним из ведущих финансовых центров в АТР, а в последние годы – и флагманом инновационных разработок. Как правило, здесь зарождаются и тестируются идеи, которые затем масштабируются не только на остальной территории Поднебесной, но и на таких рынках, как Индия, Сингапур, Таиланд. EastRussia разбиралось, чем сегодня этот специальный административный район КНР может быть полезен российскому бизнесу и чем он отличается от материкового Китая в деловой сфере.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя проходимость: модернизацию пункта пропуска «Забайкальск» пришпорили

В середине марта на российско-китайской границе случилось событие, тревожное для многих, чья жизнь крутится вокруг торговли: Китай приостановил пропуск через границу большегрузов, из-за скопления машин с российской стороны границы.

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Форточки в Азию

Модернизацию сухопутных пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили в рамках IV форума «Экспортный потенциал Приморья» прошедшего 1 ноября 2022. О том, как протекает процесс, и почему пришлось передвинуть сроки сдачи объектов, рассказал начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков.

Читать полностью
Больше материалов