Поделиться
Эксперт: альтернативы Ан-26 для перелетов по Камчатке нет
Поделиться

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов заявил, что сегодня альтернативы Ан-26 для перелетов по Камчатке нет ни на российском, ни на зарубежном рынках. Камчатка нуждается в модернизации парка, но ее нужно проводить одновременно с совершенствованием наземной инфраструктуры.

Как сообщает пресс-служба правительства края, Борисов отметил, что в настоящее время оснащение камчатских аэродромов, не считая аэропорта Елизово, не позволяет совершать перелеты в условиях плохой видимости и в ночное время.

Эксперт также подчеркнул, что возраст самолетов, находящихся в камчатском авиапарке, зависит от количества летных часов, а не исчисляется календарными годами. Срок годности самолетов устанавливается специальной комиссией.

«Ан-26 хорошо зарекомендовали себя в условиях Камчатки. Это единственный самолет, который может садиться на размокшую полосу с грунтовым покрытием, перевозя такое количество пассажиров и грузов. Даже в перспективе полной замены Ан-26 найти не удастся», — добавил эксперт.

Источник, знакомый с ходом расследования трагедии, назвал приоритетную версию авиакатастрофы Ан-26 на Камчатке. Так, аэродром Паланы не оборудован системами посадки, поскольку относится к категории горных. Поэтому для построения систем заходов используют отдельную приводную радиостанцию. Пилоты на маршруте должны были быть хорошо знакомы с правилами полета по приборам и иметь опыт визуальных полетов. По предварительной информации, посадку осложнила недостаточная видимость взлетно-посадочной полосы из-за облаков.  

Авиакатастрофа Ан-26, который следовал по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана, произошла 6 июля. На месте работали спасатели, водолазы и представители МАК. Фрагменты тел всех погибших найдены на месте крушения. Всего следствие рассматривает три версии случившегося.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов