Поделиться
Герман Зверев: несмотря на прогноз, горбуши будет достаточно
Поделиться

Тематическое фото. автор/источник: Konstantin Baidin/Shutterstock

В российской рыбопромышленности не предвидят дефицита лосося, включая широко потребляемую горбушу, несмотря на то что предварительные прогнозы улова тихоокеанских лососей в Дальневосточном регионе на текущий год показывают значительное снижение по сравнению с прошлым годом.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, прогнозируемый улов составляет 320 тысяч тонн, что почти вдвое меньше фактического улова прошлого года, он уверен, что текущие прогнозы не следует воспринимать как пессимистичные. Он напомнил, что в 2020 и 2022 годах окончательные уловы также были ниже прогнозируемых, но это не привело к дефициту продукции на рынке.

Зверев напомнил, что изначально рыбохозяйственная наука в апреле 2023 года предсказывала улов на уровне 512 тысяч тонн, однако фактические данные показали, что улов составил 609 тысяч тонн, став одним из самых высоких в истории наблюдений. Он подчеркнул, что итоги лососевой путины непредсказуемы и зависят от множества факторов, включая природные и биологические условия, что означает возможность коррекции прогнозов.

Он так же отметил, что рыболовы тщательно подготовились к предстоящей путине, обновили оборудование, закупили необходимые запасы и уже приступили к работе. Также он отметил, что основной объём горбуши поступает на внутренний рынок, что также снижает риск возникновения дефицита.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Тресковые риски, лососёвые провалы: итоги путины 2024 в ДФО

Заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета с участием главы Росрыболовства Ильи Шестакова состоялось во Владивостоке 28 ноября. Участники обсудили проблемы путины 2024 года, которая стала самой неудачной за последние 20 лет.

Беспокоит экспертов и ситуация с добычей трески – эффективность промысла в Беринговоморской зоне снижается вместе с биомассой. На этом фоне научное сообщество предложило радикальные меры по ограничению объёмов вылова.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор ТЭК ДФО — осень 2024

Одной из основных проблем угольной отрасли остается дефицит провозных мощностей железнодорожной транспортной инфраструктуры, ограничивающий возможности экспорта. Также угольные компании сталкиваются со снижением мировых рыночных цен и ростом железнодорожных тарифов. Тем не менее на Дальнем Востоке растет объем угледобычи, а также завершен проект по строительству частной железнодорожной ветки для вывоза угля на экспорт из Якутии. Реализуются меры по развитию газопроводной инфраструктуры в целях достижения плановых показателей поставок газа в Китай. При этом сокращается производство СПГ на Сахалине.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — осень 2024

В ряде регионов планируется реализовать новые проекты золотодобычи, увеличив тем самым объемы производства драгметалла. Также предполагается осваивать полиметаллические месторождения, в том числе для расширения возможностей экспорта и наращивания поставок на внутренний рынок. Сфера алмазодобычи переживает спад под влиянием негативной рыночной конъюнктуры и санкций.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: Рыбная промышленность: отраслевой аналитический обзор

На сокращение уловов в Дальневосточном бассейне в текущем году влияют результаты лососевой путины, существенно отстающей от плановых показателей. Тем не менее регионы продолжают экспортировать рыбопродукцию – в страны Азии, Европы и Африки. При этом для увеличения поставок не внутренний рынок и предотвращения роста цен предлагается рассмотреть дополнительные меры поддержки и способы перевозки, в частности, Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Что МТОР грядущий нам готовит?

Законопроект о международных территориях опережающего развития проходит второе чтение в Государственной думе. Инициатива предусматривает новые виды льгот для иностранного бизнеса, но, в то же время, обязует предпринимателей производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.  Обозреватель East Russia разбирался в особенностях и перспективах нового преференциального режима.

Читать полностью
Поделиться
Международный диктат большинства: зачем нужен БРИКС?

Читать полностью
Поделиться
Раз икринка, два икринка… цены выросли

В торговых сетях ДФО отмечают рост цен на красную икру до 50-60% в этом году. Как поясняют эксперты, снижение вылова тихоокеанских лососей – не единственный фактор, влияющий на ценообразование. Почему дорожает любимый россиянами деликатес, и насколько это долгосрочный тренд, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
ПИШ и сокровища Малмыжа

В Нанайском районе в нынешнем году стартует разработка гигантского месторождения меди — Малмыжского. Проект масштабный и крайне перспективный. Компания «Амур Минералс» уже построила там высокотехнологичный горно-обогатительный комбинат, один из крупнейших как в России, так и в мире. Ему, как и отрасли в целом, требуются специалисты новой генерации – с новым инженерным мышлением, способные к решению комплексных задач и владеющие самыми современными цифровыми технологиями. Сейчас таких будут обучать в ТОГУ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор электроэнергетики ДФО — осень 2024

На фоне растущего энергодефицита и высокой изношенности энергетической инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири планируется строительство новых энергомощностей. При этом готовится переход регионов ДФО в ценовую зону оптового энергорынка. В ряде субъектов Дальнего Востока отмечается сокращение выработки электроэнергии, также рекордно снизились экспортные поставки электроэнергии в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Больше материалов