Поделиться
Изменения в расчёте утильсбора приведут к удорожанию новых и б/у автомобилей
Поделиться

С 1 октября ожидается индексация утилизационного сбора, что, по мнению экспертов, приведет к росту цен на новые автомобили на 5–10%. Подорожание коснется в первую очередь моделей массового сегмента с низкой наценкой. Это отразится как на новых, так и на подержанных автомобилях, поскольку рост цен на новые машины вызывает цепную реакцию на вторичном рынке.

Привезённый на продажу автомобиль из Японии - Владивосток. фото: EastRussia

Накануне вступления в силу новых правил расчёта утилизационного сбора «Известия» опросили экспертов, чтобы узнать, как отразятся нововведения на рынке. Так, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк отмечает, что в ближайшие месяцы машины подорожают примерно на 8–10%. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков указывает, что процесс индексации цен уже начался. Некоторые дилеры получили уведомления от импортеров о переписании прайсов, с увеличением цен в среднем на 5–8%. Автомобили стоимостью 2,2–2,5 млн рублей могут подорожать на 120–150 тыс. рублей, а машины ценой 4,5–5 млн рублей — на 200–250 тыс. рублей. Кадаков считает, что утильсбор будет заложен в цену автомобилей, и это очевидно.

Повышение утильсбора затрагивает только автомобили, ввезенные после 1 октября. Тем не менее информационный ажиотаж вокруг этой даты может привести к повышению цен на уже ввезенные автомобили в наличии, что позволит производителям получить дополнительную прибыль. Большинство импортируемых автомобилей имеют объем двигателя до 2 литров, и цены на них могут вырасти до 300 тыс. рублей, в зависимости от модели и уровня локализации.

Автопроизводители применяют разные стратегии: одни заранее включили повышение утильсбора в стоимость, делая рост цен более плавным; другие незначительно повысят цены, чтобы выиграть в объемах продаж на фоне конкурентов. Китайские бренды завезли большой объем автомобилей, достаточный на ближайшие 3–4 месяца, поэтому на них повышение цен будет незначительным. Новые поставки автомобилей будут осуществляться уже по новым ценам.

Эксперты сходятся во мнении, что рост цен будет постепенным, без резких скачков. Основные игроки рынка подготовились к повышению ставки утильсбора и заранее заполнили склады, что позволит избежать резкого повышения стоимости в ближайшие 2–3 месяца. Размер дальнейшего повышения будет зависеть от программ поддержки продаж автопроизводителей и мер государственной поддержки, таких как субсидирование кредитов или частичная компенсация утильсбора за счет прибыли производителей.

Индексация утильсбора не коснется электромобилей и последовательных гибридов, а также в меньшей степени затронет автомобили российской сборки. Компании с высокой степенью локализации производства, такие как АвтоВАЗ, находятся в более выгодном положении и могут избежать повышения цен. Представители АвтоВАЗа заявили, что изменение утильсбора не повлияет на ценообразование Lada. Однако предприятие ежегодно тратит до 20 млрд рублей на обслуживание долга, что также влияет на финансовые показатели.

Граждан, самостоятельно ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, октябрьское повышение утильсбора не затронет. Для них сохраняются льготные ставки: 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) для машин старше трех лет. В течение года по льготе можно ввезти только одно транспортное средство, которое должно находиться в собственности импортера не менее 12 месяцев.

Увеличение ключевой ставки и инфляционные процессы также влияют на рынок, снижая покупательскую способность населения. Дилеры отмечают некоторый спад интереса потребителей, которые ищут возможности сэкономить на покупке автомобиля через акции и скидки. Несмотря на это, эксперты полагают, что спрос может снизиться, но это не предотвратит общий рост цен на автомобили.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Чего ждать на дальневосточном рынке жилья в ближайшее время

После отмены льготной ипотеки с господдержкой продажи в новостройках Владивостока падают, а вторичный рынок, по словам риелторов, «закончился», так как ставка выше 19 процентов годовых покупателям не по карману. Что будет с ценами на недвижимость, и можно ли сегодня сэкономить при покупке квартиры — в материале EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
ВТБ усиливает позиции: интеграция с «Открытием» завершится до конца года

О ходе интеграции ВТБ и банка «Открытие» в Хабаровском крае, о приоритетах в работе и планах на будущее рассказал в интервью EastRussia единый бизнес-лидер банков ВТБ и Открытие в Хабаровском крае – вице-президент Евгений Орлов

Читать полностью
Поделиться
Размышления о будущем: стоит ли формировать накопления в негосударственном пенсионном фонде

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Когда душа и руль справа

В столице Приморья распахнул свои двери музей японских ретро-автомобилей «Гайдзин». «Музей» – звучит академично. Формат этой новой точки на культурной карте города все же более динамичный: это и полноценный паркинг для раритетов, и объединение фанатов олдскульных авто.

Читать полностью
Больше материалов