Правкомиссия по законопроектной деятельности поддержала инициативу Минтранса о приватизации заброшенных речных портов, причалов и перегрузочных комплексов за 1 рубль. Новый владелец должен взамен восстановить инфраструктуру за два года.
Как сообщают «Ведомости», использовать имущество после восстановления можно только для пассажирских и грузовых перевозок. Победитель конкурса сможет перепродать порт, если не сумеет восстановить его за два года – его обязательства перейдут к новому владельцу.
Согласно перечню Росморречфлота, в России функционирует около 120 речных портов. Почти все они частные либо находятся в муниципальной собственности.
Запрет на приватизацию портовых объектов был снят в 2013 году. Но, по словам экспертов, случаи приватизации речных портов единичны, в основном, из-за сложности процедуры их перехода в частную собственность. Основной интерес для инвесторов могут представлять порты в Сибири и на Дальнем Востоке, что актуально в условиях активизации торговли со странами Азии.