Поделиться
Кабмин установит приоритет для экспортеров леса по железной дороге
Поделиться

Правительство РФ установит приоритет перевозок леса по сетям РЖД для предприятий лесопромышленного комплекса (ЛПК). Предполагается дать приоритет грузам предприятий, у которых есть арендованные лесные участки.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на вице-премьера Викторию Абрамченко. Инициативу прорабатывают Минпромторг, Минтранс и РЖД. Разрешение на перевозку во многом зависит от возможностей по приему груза получателями, в том числе портами. По словам Абрамченко, в 2023 году правительство планирует поддержку ЛПК на уровне не ниже 17 млрд рублей (уровень 2022 года). Вице-премьер на прошлой неделе поддержала увеличение максимального размера экспортной логистической субсидии для одного предприятия отрасли со 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

В начале 2022 года вступил в силу фактический запрет на экспорт необработанной древесины из России. В апреле Евросоюз ввел запрет на поставки из РФ древесины, фанеры, плит и пеллетов. В октябре вступил в силу запрет на импорт из России в ЕС целлюлозной массы и отдельных видов бумаги и картона.

Всего за прошлый год на сети РЖД было погружено 31 млн тонн лесных грузов – на 25% меньше, чем годом ранее. Объем экспортных перевозок в направлении портов за прошлый год снизился на 53%. В РЖД связывают падение показателей с введением фактического запрета на вывоз из страны необработанной древесины, а не с санкциями ЕС. По данным Росстата, производство пиломатериалов с января по ноябрь 2022 года сократилось в годовом выражении на 9%, составив 26,7 млн кубометров.

По словам участников рынка, отрасль давно ждет приоритета для лесных грузов на дальневосточном направлении. В первую очередь это важно для продуктов лесопиления и фанеры. Стоит вопрос и о необходимости субсидирования транспортных расходов для экспортных компаний.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дорогу новому тарифу и новому пути!

На III этап модернизации Восточного полигона сети железных дорог до 2030 года может быть затрачено от 2 до 4 трлн руб., заявил на Восточном экономическом форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. При этом существенный объем инвестиций предполагается направить на строительство дополнительного, третьего, пути от Хабаровска к главным припортовым станциям Приморского края. Источники финансирования еще не определены, но РЖД, в том числе для пополнения своей инвестпрограммы, предлагает пересмотреть подходы к тарификации перевозок. Производители угля, который занимает львиную долю грузопотока, данное предложение восприняли негативно.

Читать полностью
Поделиться
Шире БАМ!

В этом году начинается второй этап модернизации Восточного полигона Российских железных дорог. Фактически речь идет о расширении построенной еще в советские годы Байкало-Амурской магистрали. На большем своем протяжении она представляет собой не электрифицированную однопутку с деревянными еще шпалами, разъездами и тупиками. Корреспондент East Russia проанализировал итоги визита Марата Хуснуллина и собрал мнения экспертов по поводу нового суперпроекта БАМ-2.

Читать полностью
Больше материалов