Поделиться
Контрабанду на 71 млн рублей пресекли в Забайкалье
Поделиться

Сотрудники Читинской таможни пресекли в Забайкалье деятельность группы контрабандистов, которые незаконно экспортировала в Китай 48 тыс. кубометров пиломатериалов на общую сумму 71 млн рублей.

Как рассказали EastRussia в Дальневосточном таможенном управлении, оперативно-разыскные мероприятия таможенники проводили вместе с сотрудниками Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, УФСБ России по Забайкальскому краю и Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. 

В ходе следствия удалось выяснить, что преступную группу создали жители Забайкалья, в нее также вошли граждане КНР. В регионе было зарегистрировано несколько фирм, которые вели совместную коммерческую деятельность с компаниями из китайского города Маньчжурия, с ними заключались внешнеторговые контракты на поставки из России пиломатериалов хвойных пород. 

При этом договоры купли-продажи, предоставленные в таможенные органы, оказались фиктивными: поставщики, указанные в них, никакие пиломатериалы не реализовывали, все приобреталось незаконно в Забайкалье и Бурятии. 

По факту контрабанды стратегически важных ресурсов возбуждено девять уголовных дел по ч. 3 ст. 226.1 УК РФ. Трое участников преступной группы заключены под стражу.                                                           

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Затопленное золото Дарасуна

Улицы и шахты поселка Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе Забайкальского края, где с советских времен добывают золото, видели всякое: и уставших, со смены, шахтеров, и довольных добычей нелегальных золотоискателей, и бастующих жителей, которые устраивали голодовки. С лета прошлого года компания Highland Gold, которой сейчас принадлежит рудник, приняла решение о сокращении штата и о консервации шахт. Это вызвало резкий протест у населения, были угрозы начать очередную голодовку, на встречах с представителями власти и предприятия пытались найти общий язык (подробнее см. материал «Топкое золото»). Что сейчас происходит на руднике, в интервью East Russia рассказал Сергей Щеглов,директор по взаимодействию с государственными органами в Highland Gold.

Читать полностью
Поделиться
Город не заметил ухода главы администрации

В ноябре сити-менеджер Читы Александр Сапожников сначала ушёл в отпуск, а в последний его день на странице «Вконтакте» написал, что решил участвовать в спецоперации в качестве добровольца. Сразу после этого губернатор Александр Осипов предложил на пост и.о. руководителя администрации города главу Читинского района Виктора Машукова, гордума оперативно одобрила его кандидатуру, но в январе, так и не приступив к обязанностям, Машуков отказался претендовать на пост сити-менеджера. Корреспондент EastRussia взялся выяснить, почему областной центр до сих пор формально обезглавлен? Кто претендует на пост сити-менеджера? Когда закончится неопределённость?

Читать полностью
Поделиться
Топкое золото

Предновогодние хлопоты закрутили мир, но этот вихрь как будто не коснулся одного из старейших золотодобывающих поселений Забайкальского края и всего Дальнего Востока – посёлка Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе с населением порядка 5000 человек. Здесь тревожно. В первой половине года собственник золоторудного месторождения, после открытия которого и возник населённый пункт, заявил о сокращениях на предприятии, а чуть позже – о консервации шахт с последующим затоплением части из них. В конце ноября-декабре ситуация накалилась настолько, что группа активистов из местных жителей не раз заявляла о возможности акции протеста – на конец декабря наметили голодовку. К такому способу протеста здесь уже прибегали – в 2017 году, из-за хронических невыплат заработной платы. Сейчас «пороховая бочка» может взорваться в любой момент.

Читать полностью
Поделиться
Войлошников: казак, стрелок, офицер, репрессированный

На гербе Забайкальского края, который, кстати, полностью скопирован с герба Читинской области, помимо всего прочего, изображен и лук. По законам геральдики он символизирует мощь и неприкосновенность рубежей, но можно в этом усмотреть и другое – жители региона умеют держать в руках оружие и метко стрелять. Один из жителей Забайкалья стрелял так метко, что выиграл серебряную медаль на Олимпиаде в Стокгольме. Случилось это летом 1912 года.

Читать полностью
Поделиться
«Инвестиции в Удокан – это вклад в металлургию будущего»

Читать полностью
Поделиться
Паводковая сансара Забайкалья

По предварительным оценкам ущерб и численность пострадавших от нынешних паводков в Забайкалье значительно ниже, чем в прошлом году, когда подтопление затронуло в общей сложности 15 тыс. человек, а сумма ущерба достигла 6,5 млрд рублей. В этом году потери в денежном выражении оцениваются в 1,8 миллиарда рублей, в зоне подтопления, по данным МЧС, оказались 986 жилых зданий и 761 дачный дом.

Читать полностью
Поделиться
Инвестиции в забайкальскую реальность

Обывателям двухдневный визит Юрия Трутнева в Читу запомнился чистыми улицами по маршруту проезда кортежа, инвесторы увидели вектор развития.

Читать полностью
Поделиться
Мир, труд, май, Монголия!

Открытие границы Россия-Монголия подоспело как раз к майским праздникам, да и туристический сезон там как раз начинается в последний весенний месяц. Жители пограничных с Монголией российских территорий успели крепко соскучиться по красотам и самобытной кухне родины Чингисхана. Жительница Бурятии, которая в числе первых отправилась с семьей в поездку в столицу Монголии Улан-Батор рассказала EastRussia о своих впечатлениях.

Читать полностью
Поделиться
Урановая кладовая России

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Больше материалов