Поделиться
Михаил Мишустин дал старт строительству моста между Россией и КНДР
Поделиться
Церемония начала строительства моста через реку Туманная. фото: пресс-служба полномочного представителя Президента в ДФО

Премьер-министр России Михаил Мишустин в режиме видеоконференции дал старт строительству автомобильного моста через реку Туманную в Приморском крае, говорится в сообщении правительства. Мостовой Переход соединит Россию и Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР), предполагается, что он будет построен через полтора года.

4 декабря 2024 г. вступил в силу договор о стратегическом сотрудничестве России и Северной Кореи. МИД РФ тогда заявлял, что действие соглашения поспособствует развитию многопланового взаимодействия РФ и КНДР «в соответствии с новым стратегическим уровнем российско-корейских отношений дружбы и сотрудничества». Михаил Мишустин 1 февраля подписал распоряжение, согласно которому срок строительства моста через Туманную по госконтракту определен до 31 декабря 2026 г. Строительством моста займется сочинское ООО «Тоннельюжстрой».

Присутствовавший лично на церемонии начала строительства заместитель председателя правительства — полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул:
«Мы открыли ещё одну дорогу дружбы. Сегодня дружба, наши отношения с Корейской Народно-Демократической Республикой укрепляются. Мы действительно поддерживаем друг друга. Мы с большим уважением относимся к поддержке, которую оказывает Корейская Народно-Демократическая Республика. Поэтому, мост — это будет еще одна дорога дружбы»

 источник изображения: пресс-служба полномочного представителя Президента в ДФО

Строительство автомобильного моста через реку Туманная между Россией и КНДР является важным шагом для развития приграничного сотрудничества, считает Роман Тарантул, представитель информационного агентства «Большая Евразия» и эксперт научно-образовательного центра прикладного востоковедения Восточного института ДВФУ.

По его словам, если в 2019 году экономические исследования ставили под сомнение целесообразность проекта из-за ограниченного объема товаро- и пассажирооборота с Северной Кореей, то к 2025 году ситуация изменилась. В частности, наблюдается рост туристического интереса к КНДР: появляются сведения о посещениях северокорейских курортов, таких как Масикрен, а также о поездках в портовый город Расон и участии в местных выставках.

«При должном маркетинге туристического потенциала Северной Кореи можно обеспечить стабильный пассажиропоток», — отметил Тарантул.

Он также указал на признаки роста деловой активности: российский бизнес все чаще участвует в выставках на территории КНДР, проходят встречи с северокорейскими делегациями во Владивостоке, при поддержке институтов развития внешнеэкономической деятельности.

Существующий железнодорожный мост, по мнению эксперта, не обеспечивает полноценного развития приграничной торговли, поскольку железнодорожный транспорт в большей степени предназначен для дальнемагистральных перевозок. В то же время автомобильное сообщение — с использованием грузовиков и контейнерных перевозок — открывает возможности для формирования коротких логистических маршрутов и развития трансграничной торговли.

«Новый мост может превратить Уссурийск в логистический центр для грузов не только из Китая, но и из КНДР. Это создаст потенциал для открытия новых баз и складов, усилит транспортные связи между Владивостоком, Уссурийском, Хабаровском и северокорейскими городами, такими как Расон и, возможно, Чхонджин», — подчеркнул Роман Тарантул.

По его оценке, реализация проекта создаст условия для устойчивого увеличения как пассажирского, так и товарного потока между двумя странами.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Планы на Большой Уссурийский — кратко

19–20 мая 2025 в Хабаровске прошел первый Российско-Китайский форум. Представители бизнеса и власти обсудили перспективы совместного освоения Большого Уссурийского острова и развитие трансграничного сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Больше материалов