Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Минэнерго хочет дофинансировать субсидии поставок топлива для ДФО

Минэнерго хочет дофинансировать субсидии поставок топлива для ДФО
Фото: pixabay.com

Минэнерго предлагает дофинансировать субсидии поставок топлива для Дальнего Востока и Сибири по железной дороге в этом году. Также предложено расширить программу субсидирования в 2023-2025 годах.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Минэнерго, в настоящее время около половины всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибири и центральной России. На новую субсидию заложено 9,8 млрд рублей в текущем году, 8,9 млрд рублей в 2023 году и 8,3 млрд рублей в 2024 году.

Минэнерго предложило распространить действие таких правил на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ.

«Минэнерго выступает за системную поддержку реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России. Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне», – прокомментировал замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

По проекту постановления, до декабря этого года Минэнерго предлагает выделить 4,7 млрд рублей. В 2023 году дополнительно может быть выделено семь млрд рублей, в 2024 году – 6,75 млрд рублей и в 2025 году – 6,5 млрд рублей.