Поделиться
Минпромторг: субсидия 20% стоимости постройки гражданских судов на ДВ может заработать в 2024 году
Поделиться

Минпромторг направил в Минфин свое предложение о возмещении дальневосточным судостроителям 20% затрат на постройку кораблей для гражданского флота. Новая мера поддержки может появиться уже в 2024 году, если будут найдены источники финансирования.

Как сообщает ИАА «Портньюс» со ссылкой на Дмитрия Павлова – начальника отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства промышленности и торговли РФ, предложение Минпромторга детально проработано, в проекте указаны все необходимые критерии. Так дальневосточные судостроительный заводы смогут возместить 20% от контрактной цены без НДС на одно судно, но не более предельного размера, который для судостроителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностям составляет 2 млрд рублей, в других территориях ДФО — не более 1 млрд рублей.

Одновременно в Минпромторге ожидают, что в январе 2024 года начнут поступать первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС. Чтобы получить такую меру поддержки предприятие должно заключить инвестиционного соглашения, по которому обязуется вложить не менее 20% суммарного оборота в модернизацию собственных мощностей в течение 7 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
Съедобный Дальний Восток: производство продовольствия в ДФО на пороге взрывного роста

Сельскохозяйственная сессия стала одной из самых насыщенных в повестке IX Восточного экономического форума. Участники обсудили проблемы агропромышленного комплекса и поделились предложениями, руководители сельхозпредприятий озвучили амбициозные планы на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Уголь, атом и вода — перспективы дальневосточной энергетики

Состояние энергосистемы Дальнего Востока не отвечает сегодняшним темпам роста промышленности, что признавали многие участники Восточного экономического форума. В настоящее время идет разработка программы по развитию электроэнергетики в ДФО до 2050 года, которая должна учесть перспективный спрос на электроэнергию и мощность. При этом в энергобалансе возможны серьезные структурные изменения. В частности, «Росатом» предлагает сделать Дальний Восток новым центром развития атомной энергетики России.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно связать проекты строительства дорог с возможностями природопользования»

Накануне Восточного экономического форума редакция EastRussia опросила членов Общественного совета Минвостокразвития о том, какие темы развития Дальнего Востока сегодня актуальнее всего и что необходимо для решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор леспрома ДФО и Сибири — лето 2024

В 2024 г. в лесопромышленной сфере наблюдается позитивная динамика, сменившая спад прошлого года. Тем не менее ожидается сокращение рентабельности экспорта. В целлюлозной промышленности производители развивают существующие мощности. В то же время в лесозаготовке предпочтение отдается небольшим проектам, в том числе ориентированным на внутреннее потребление.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор горнодобычи ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке ряд недропользователей увеличивает объемы золотодобычи, а также модернизирует производственные мощности. Также планируется реализация крупных проектов по освоению полиметаллических месторождений, содержащих медь. На алмазодобывающую отрасль влияет неблагоприятная рыночная конъюнктура.

Читать полностью
Поделиться
Раструбись, завод! Производство труб готовится к запуску в Хабаровске

История о том, как предприимчивые хабаровчане, вместо того чтобы возить чужие трубы, решили наладить собственное производство, как нашли под него землю, деньги и тех, кто им во всём этом помог.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО — лето 2024

В ряде дальневосточных регионов отмечается рост уловов в ходе лососевой путины текущего года. В то же время среди представителей отрасли резонанс вызвал закон о взимании платы за перезакрепление рыболовных участков. Основное нарекание связано с размером платы и установленными сроками ее внесения. В регионах планируется усилить работу в направлении развития марикультуры. Конфискованные активы крупных рыбопромышленников остаются невостребованными.

Читать полностью
Поделиться
Расприватизация как способ привести в чувство собственников за границей

На Дальнем Востоке продолжается «расприватизация». После компании «Терней золото» и химического комбината «Бор» очередь может дойти до одного из крупнейших горнорудных предприятий «Дальполиметалл». В Заксобрании Приморья считают этот сценарий наиболее вероятным. Как будут развиваться события, с чем связана волна национализации, и как данный процесс оценивают эксперты, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Больше материалов