Поделиться
Минвостокразвития: в этом году по СМП перевезли 25,6 тыс. тонн грузов
Поделиться

В 2024 году три субсидируемых рейса перевезли 25,6 тыс. тонн грузов по Севморпути было. Третий каботажный рейс завершился 21 ноября.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Минвостокразвития, объемы перевозок растут с каждым годом: в 2022 году было перевезено 9,3 тыс. тонн, в 2023 году — 22,1 тыс. тонн, а в 2024 году — 25,6 тыс. тонн. Программа субсидирования перевозок между портами северо-запада России и Дальнего Востока была запущена в 2022 году. За это время количество портов, куда заходят суда, увеличилось с четырех до 14.

Рейсы перевозят по СМП продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику и цемент. Особое внимание уделяется социально значимым грузам и развитию новых логистических маршрутов. В 2024 году контейнеры с социально значимыми грузами были перенаправлены из традиционного маршрута на восток через Владивосток морем в Архангельск, откуда их доставили в порты Магадана, Корсакова и Петропавловска-Камчатского.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Больше материалов