Поделиться
Направить таможенные доходы на развитие дорожной инфраструктуры предлагают в Приморье
Поделиться

Развивать автомобильные и железные дороги в Приморском крае за счет таможенных поступлений предложил сенатор от региона Александр Ролик.

Выступая на 589-м пленарном заседании Совета Федерации Александр Ролик заявил, что ограниченные возможности транспортной инфраструктуры, особенно железнодорожной, сдерживают рост грузооборота в морских портах Приморского края. По его словам, несмотря на значительный рост товарооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, порты Приморья не могут работать на полную мощность из-за перегруженности железнодорожных путей. Пропускная способность магистралей отстаёт от возможностей портовой инфраструктуры.

Сенатор отметил, что развитие морских контейнерных перевозок может приносить бюджету до 2,5 трлн рублей в год дополнительных таможенных поступлений при увеличении импорта до 38 млн тонн контейнеров ежегодно.

В этой связи правительство Приморского края предложило создать механизм перераспределения части этих поступлений на модернизацию транспортных артерий региона. В частности, предлагается ввести бюджетное правило, по которому 10% прироста таможенных платежей направлялись бы на развитие железных и автомобильных дорог.

Александр Ролик обратился к вице-премьеру Алексею Оверчуку с просьбой поручить проработку данной инициативы.

Своим видением перспектив развития контейнерных перевозок накануне поделился исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. Он считает, что перевозчики готовы инвестировать в конкретные проекты модернизации Восточного полигона для увеличения грузопотока в восточном направлении.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов