Поделиться
Непрерывный доступ к метеоданным на Северном морском пути обеспечит разработка Ростеха
Поделиться

Многофункциональный комплекс мониторинга метеорологической и ледовой обстановки был создан с целью предоставления подробной информации о погодных условиях в любом запрашиваемом районе, а также обеспечения судов в Арктике данными, даже в случае отсутствия связи с сушей. Планируется завершить все необходимые испытания до конца 2024 года.

Разработанный комплекс НИИ телевидения, входящий в состав холдинга "Росэлектроника", представляет собой аппаратно-программный комплекс для приема, обработки и ретрансляции космической гидрометеорологической информации, который доступен как на наземных, так и на морских платформах. Он способен работать в экстремальных условиях арктических регионов при температуре окружающего воздуха до -60 °C и скорости ветра до 50 м/с. Этот комплекс может принимать и обрабатывать информацию о типе и объеме облачности, интенсивности осадков и температуре поверхности, а полученные данные отображаются на мониторе рабочей станции.

Решение легко интегрируется в уже существующую сетевую инфраструктуру пользователя и поддерживает подключение спутниковых телекоммуникационных модулей для обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет через космические аппараты российских операторов связи. Алексей Никитин, временный генеральный директор НИИ телевидения, подчеркнул, что данный комплекс не уступает по функциональности существующим системам приема гидрометеорологической информации, включая иностранные системы. Применение современных радиочастотных устройств и передового программного обеспечения позволило значительно уменьшить размеры аппаратуры и снизить ее стоимость, сохраняя при этом функциональность профессиональных станций. Некоторые компоненты этого комплекса уже успешно прошли испытания в рамках учений МЧС России и получили положительные отзывы. Планируется завершить все необходимые испытания и начать поставки первым заказчикам до конца 2024 года.

Инженерные решения, использованные при создании нового комплекса, обеспечивают его работу не только с существующими, но и с метеоспутниками следующих поколений. Пользователи могут запрашивать метеоинформацию не только в пределах региона, но и по координатам конкретного района, что повышает точность данных в условиях сложного климата.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Терминальный край: Забайкалью прочат рост внешней торговли с Китаем

Географическое положение Забайкальского края и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и оптимизировать схему сухопутной доставки грузов в Китай, заявил губернатор Александр Осипов в ходе презентации транзитного потенциала региона на Транспортной неделе – 2023. Проект инфраструктурного развития погранпереходов в Забайкалье планируется реализовать с использованием механизма концессии.

Читать полностью
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Кадровый магнит: как хабаровское авиапредприятие решает проблему с дефицитом специалистов

Чтобы помочь регионам с невысокой плотностью населения справиться с кадровым голодом Правительство страны реализует программу повышения мобильности трудовых ресурсов. Работает она в 14 субъектах РФ, 11 из которых – дальневосточные. Суть программы – материальная поддержка специалистов, решившихся на переезд к месту новой работы.

Читать полностью
Поделиться
Логистика перемен

Читать полностью
Поделиться
Двойной резерв - двойная надёжность

Девять миллионов литров воды и давление, на четверть превышающее расчетное рабочее. В Хабаровском крае успешно завершены гидравлические испытания строящейся резервной нитки подводного перехода (ППМН) второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» через Хор. В течение суток объект проверяли на прочность и еще 12 часов - на герметичность. Испытания подтвердили: переход надежен.

Читать полностью
Поделиться
Как Ленский мост повлияет на экономику Дальнего Востока?

Читать полностью
Поделиться
Стечение водородных обстоятельств

На сессии VIII Восточного экономического форума «Текущее состояние и перспективы развития водородного транспортного сектора в России: статус, вызовы и ключевые задачи» эксперты отрасли пытались определить, каким должен стать оптимальный вектор развития отечественных водородных проектов: продолжать ли работу над их внедрением в текущую экономику России, или же отказаться от участия в этой гонке.

Читать полностью
Поделиться
Интеллект в логистике

Бурный рост объемов грузоперевозок в портах Дальнего Востока, очевидно, опережает развитие транспортной инфраструктуры и ресурсов компаний, связанных с обеспечением логистики. В рамках профильной сессии на Восточном экономическом форуме представители отрасли отметили, что разворот на восток произошел очень быстро и очень неожиданно. Эксперты оценили перспективы развития традиционных и новых маршрутов, а также уделили много времени вопросам цифровизации и внедрения искусственного интеллекта.

Читать полностью
Больше материалов