Поделиться
Первые резиденты ИНТЦ «Русский» начнут работу в сентябре 2025 года
Поделиться

Пилотная площадка Инновационного научно-технологического центра «Русский» (ИНТЦ), создаваемая на одноименном острове во Владивостоке, будет презентована в сентябре 2025 года в рамках Восточного экономического форума. По планам строительство первых объектов завершится в июле.

Как сообщает пресс-служба правительства Приморского края, строительные работы на пилотной площадке уже находятся в активной стадии: железобетонные конструкции готовы на 80%, ведутся работы по архитектурной части и внутренним инженерным системам. Ход работ и планы на ближайшее будущее стали основной темой расширенного совещания, которое провел губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Участие в мероприятии приняли представители федеральных и краевых органов власти, включая замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталия Алтабаева и гендиректора АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Николая Запрягаева.

Как отметил глава региона, в ближайшие шесть лет на создание инженерной инфраструктуры планируется направить порядка 22 миллиардов рублей. Средства пойдут, в том числе, на вывод очистных сооружений из бухты Новик, что позволит улучшить экологическую обстановку и обеспечить устойчивое развитие научных и жилых объектов. Кроме того, планируется модернизация систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. За счет краевого бюджета будут реализованы проекты по водоочистке в районах Подножья и Экипажного, что обеспечит полноценную очистку как ливневых, так и канализационных стоков.

Губернатор подчеркнул, что сейчас определяется механизм финансирования строительства, в том числе за счет совместного участия региона и Корпорации развития Дальнего Востока. Предварительно речь идет о софинансировании в равных долях – 50 на 50. Уже в 2026 году начнется активное использование средств Минвостокразвития, направленных через КРДВ, что позволит вести реализацию проекта в соответствии с утвержденными сроками.

Генеральный директор Фонда развития ИНТЦ Елена Харисова сообщила, что уже начались работы по монтажу сетей водоснабжения, теплоснабжения и вентиляции. Завершение строительства ожидается в июле, а в августе стартуют пуско-наладочные работы.

По ее словам, параллельно ведется проектирование ключевых объектов центра: научно-образовательных кластеров «IT Парк», «Биомедицина», «Биотехнологии», «Морская инженерия» и «Тихоокеанская школа». Общая площадь будущего комплекса с учетом всей инженерной инфраструктуры составит более 113 тысяч квадратных метров.

Фонд активно взаимодействует с потенциальными резидентами, часть из которых уже подтвердила готовность начать работу на пилотной площадке в сентябре 2025 года.

Ректор Дальневосточного федерального университета Борис Коробец отметил, что создание ИНТЦ станет ключевым этапом в развитии ДВФУ и всего региона. По его мнению, объединение научного сообщества, власти и бизнеса позволит укрепить позиции России в сфере высоких технологий на уровне стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Минвостокразвития также подчеркивают, что Приморский край обладает значительным потенциалом для привлечения инвесторов. В радиусе тысячи километров от Владивостока проживает более 300 миллионов человек, действует развитая сеть логистики, включая шесть незамерзающих морских портов, международный аэропорт, семь международных погранпереходов. Дополнительными преимуществами являются режимы ТОР «Приморье», Свободного порта Владивосток и специальный административный район (САР) на острове Русский, которые создают благоприятные условия для международного бизнеса.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов