Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Развитие портовой инфраструктуры обсудили члены международной транспортной ассоциации

Развитие портовой инфраструктуры обсудили члены международной транспортной ассоциации
Фото: АО «Восточный Порт»

Развитие портовой инфраструктуры и контейнерных перевозок обсудили члены международной транспортной ассоциации. В Москве прошло XXXI пленарное заседание Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе АО «Восточный Порт», ассоциация объединяет 96 участников из 23 стран, среди которых – железные дороги Европы, Азии и стран СНГ, морские перевозчики, операторы и экспедиторы, порты и стивидорные компании, телекоммуникационные и маркетинговые компании, службы охраны и ряд других. На заседании были подведены годовые итоги работы, а также текущие и будущие планы организации, включая меры по повышению конкурентоспособности железнодорожных и мультимодальных перевозок.

На мероприятии директору по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирине Ольховской председатель КСТП и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров вручили премию «Eurasian Transportation Excellence». Ее наградили за повышение эффективности перевозочного процесса и значимый вклад в обеспечение экологической безопасности производственных процессов.

Ирина Ольховская рассказала о развитии логистических цепочек, которые помогут разгрузить восточное направление:

«Контейнерная логистика имеет потенциал быстрого переключения грузопотока, так как нетребовательна ни к специализации порта, ни к какому-то серьезному инфраструктурному и инженерному сопровождению, экологическим требованиям, как, например, насыпные и навальные грузы. Это – хороший и удобный груз, который легко перенаправлять», – отметила она.

Ольховская добавила, что у традиционного маршрута «Восток-Запад» Владивосток – Санкт-Петербург есть ряд проблем – от дефицита провозной способности Восточного полигона до длительного простоя судов на рейде из-за перегруженности портовых мощностей. Эксперт отметила, что в текущих условиях, когда особенно остро возникла проблематика путей достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре, особую актуальность приобрел вопрос поиска новых альтернативных транспортных маршрутов:

«Мы согласны с нашими иранскими коллегами, что потенциал международного транспортного коридора (МТК) “Север–Юг” сегодня недооценен. Потенциал этот очень большой. Мы видим, что основные точки погашения грузопотоков, контейнерной логистики – это, прежде всего, Санкт-Петербург, Московский транспортный узел, Екатеринбург. Уже сейчас простой судов в ожидании разгрузки составляет более 13-14 суток (и это касается не только контейнеров, но и в принципе всех грузов), что приводит к большой нагрузке на экономику и на железные дороги, которая будет усиливаться. Поэтому, сравнивая традиционный и новый маршруты, мы видим, что потенциал deep sea и использования иранского порта Бендер-Аббас позволит оптимизировать логистику», – сказала Ирина Ольховская.

Движение груза по маршруту из Китая в Санкт-Петербург занимает 49-59 суток (при 40-45 суток по традиционному «трансроссийскому» маршруту). Развитие МТК «Север-Юг» и рост объемов перевозок по данному направлению позволит оптимизировать логистику порожних и груженых контейнеров, а также высвободить дефицитную провозную способность Восточного полигона для экспортных грузов.