Поделиться
Ритейл ДФО и Сибири хочет противостоять приходу федеральных компаний
Поделиться

Ритейлеры ДФО и Сибири обсудили меры противостояния приходу федеральных компаний. Обсуждение прошло на экспертной сессии «Региональный рынок розничной торговли», которая прошла в рамках «Недели ритейла».

Как сообщает «Retail.ru», в Сибири и на Дальнем Востоке локальные игроки формируют более половины товарооборота продовольственного сегмента. Наибольшую долю в портфеле местных компаний занимает молочная индустрия. Доля федеральных компаний сейчас составляет 18,8%.

Совладелец краснодарской торговой сети «Командор» Олег Сипетый считает, чтобы противостоять федералам — нужно иметь свое лицо.

«Для этого мы постоянно увеличиваем долю собственных торговых марок, продукции собственного производства, а также местных заводов. И это история не только про закупки, но и про более глубокую интеграцию — про совместный рост и совместное развитие», – сказал он.

Локальные игроки находятся на своей территории, лучше чувствуют и понимают своего покупателя, правильно оценивают сезонность, а также могут определить самые хорошие места для открытия магазинов.

Исполнительный директор торговой сети «Слата» (Иркутск) Ярослав Шиллер, считает, что одной из сильных сторон регионального ритейла является быстрое принятие решений.

«В региональном ритейле многие игроки очень хорошо работают с технологиями. И за счет того, что эти компании намного меньше, они гораздо эластичней и могут позволить себе оперативно внедрять инновации», – добавил он.

По словам генерального директора SPAR Дальний Восток (Хабаровск) Сергея Дудника, в ДФО доля федеральных игроков рынка пока невелика из-за низкой рентабельности.

«Маржа в ритейле на Дальнем Востоке даже ниже, чем у игроков Сибири. Жителей мало, покупательская способность низкая, а расходы — высокие. Крайний Север — это отпуск 38 дней, региональные коэффициенты, дорогая энергетика, дорогая недвижимость, дорогая логистика. К примеру, мы недавно открыли магазин в Ванино, и до него от нашего распределительного центра в Хабаровске почти 600 км. И за эти 600 км нет ни одного населенного пункта с населением больше десяти тыс. человек. Вот такие у нас непростые условия работы. Поэтому мне кажется, когда федералы планируют освоить наш регион и начинают считать прибыльность, то понимают, что заработать на Дальнем Востоке сложно», – отметил он.

Эксперты рынка пришли к выводу, что будущее для регионального ритейла — в коллаборациях и объединениях. Они помогут компаниям оставаться региональными в знании клиента, а в общих технологиях — стать глобальными организациями.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов