Поделиться
Росатомфлот начал летне-осеннюю навигацию на Северном морском пути
Поделиться

Атомный ледокол «Вайгач» из состава ФГУП «Атомфлот», принадлежащего госкорпорации «Росатом», 2 июля начал сопровождение трех судов, следующих в Якутию и на Чукотку. Это первый рейс в восточном направлении, предназначенный для доставки нефтепродуктов и грузов в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза летней навигации.

В сообщении пресс-службы Росатомфлота со ссылкой на генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонида Ирлица сообщает, что самым дальним пунктом назначения первого каравана станет чукотский порт Певек. Один из танкеров доставит горюче-смазочные материалы на север Якутии, в устье реки Яна. Планируется, что атомный ледокол «Вайгач» проведет суда до Восточно-Сибирского моря, после чего караван возьмет под проводку универсальный атомный ледокол «Сибирь». В порт Певек будут доставлены топливо и строительные материалы.

Экипажи атомных ледоколов будут получать навигационные рекомендации от ФГБУ «ГлавСевморпуть», что позволит капитанам выбрать наиболее оптимальный маршрут для следования каравана.

Владимир Арутюнян, первый заместитель генерального директора и начальник Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть», отметил, что ледовая обстановка в Карском море и море Лаптевых улучшается. Однако в Восточно-Сибирском и Чукотском морях сложные ледовые условия сохранятся до конца июля.

12 июля атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» планируют обеспечить первую проводку каравана судов с запада на восток в эту летне-осеннюю навигацию.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Больше материалов