Поделиться
Ространснадзор проверит 51 региональную авиакомпанию из-за роста числа происшествий
Поделиться

Тематическое фото. автор/источник: Алексей Збарский/EastRussia.ru

С 1 декабря 2025 года по 1 декабря 2026 года Ространснадзор проведет масштабные проверки 51 региональной авиакомпании. Контрольные мероприятия инициированы правительством и коснутся деятельности перевозчиков, включая техническое обслуживание самолетов, подготовку специалистов, соблюдение требований безопасности полетов и летную годность.

Среди компаний, попавших в список, — «Азимут», «Аврора», «Алроса», «Ижавиа», «ИрАэро», «Амур», «Ангара», «АэроБратск», «Борус», «Камчатское авиационное предприятие», «Костромское авиапредприятие», «КрасАвиа», «Полярные Авиалинии», «РусЛайн», «Северсталь» и «Тайга», сообщают «Известия».

Причиной проверок стал рост числа авиапроисшествий в отрасли: в 2024 году их количество увеличилось вдвое — с 8 до 17, а число погибших возросло с 12 до 37. С начала 2025 года в коммерческой авиации произошло четыре происшествия, включая две аварии и две катастрофы, в результате которых погибли 53 человека. Так 24 июля произошло крушение Ан-24 авиакомпании «Ангара», который следовал по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында. Его обломки обнаружили в 15 км от места назначения. На борту находились 48 человек: 42 пассажира, включая семерых детей, и шесть членов экипажа. По мнению авиавластей, негативные тенденции связаны с нарушениями воздушного законодательства, несоблюдением правил технического обслуживания и недостаточной подготовкой персонала.

В письме замруководителя Ространснадзора Владимира Фонарева подчеркивается, что деятельность региональных перевозчиков может представлять реальную угрозу для жизни людей. Он отмечает, что законодательство ограничивает частоту плановых и внеплановых проверок, поэтому поручение правительства станет единственным основанием для комплексной оценки большого числа авиакомпаний.

В Ространснадзоре уточнили, что подобные проверки на основании правительственных поручений проводились и ранее, с 2022 по 2025 год. Служба также направила Минтрансу предложения по изменению действующего законодательства для усиления контроля за безопасностью полетов.

В авиакомпании «Аврора» отметили, что внимательное отношение правительства к вопросам безопасности и проверкам понятно. В августе 2025 года в компании прошла проверка МТУ Ространснадзора по ДФО, все выявленные вопросы были отработаны. Заместитель генерального директора по связям с общественностью Валерий Крипа сообщил, что специалисты «Авроры» разработали стандарт управления безопасностью полетов по современным методикам, который сейчас внедряется в региональных авиакомпаниях группы.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Больше материалов