Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сибирская авиакомпания считает несправедливыми субсидии на Superjet

Сибирская авиакомпания считает несправедливыми субсидии на Superjet
Фото: авиакомпания «ИрАэро»

«ИрАэро», эксплуатирующая Superjet на протяжении пяти лет, требует расширить список компаний которым положены субсидии за этот самолет. Сибирский перевозчик не вошел в их число.

Как пишет РБК, ссылаясь на письмо гендиректора и совладельца «ИрАэро» Юрия Лапина премьеру Мишустину, в «ИрАэро» считают несправедливым, что госсубсидии выделяются эксплуатантам Superjet’ов на самолеты купленные 2020-2021 годах. А такие компании как «ИраАэро» - шесть Superjet’ов, «Якутия» - четыре самолета и «Ямал» - 15 машин остаются без поддержки. При этом все эксплуатанты многое сделали для того, чтобы самолеты этого типа «встали на крыло».

Субсидии авиакомпаниям, эксплуатирующим Superjet, назначены постановлением правительства. Перевозчики, взявшие новые самолеты в лизинг, получают за каждый летный час SSJ 100 в 2020 г. по 37,5 тыс. рублей, и столько же за каждый летный час сверх минимального налета в 60 часов в месяц с 2021 г.  Кроме того, на каждый самолет, поставленный в рамках финансового лизинга полагается субсидия в 333,28 млн. рублей, и 139,98 млн. рублей на самолет, приобретенный в рамках операционного лизинга.

В своем письме глава  «ИраАэро» просит расширить действие субсидиарного механизма и на те авиакомпании, которые приобрели SSJ100 до 2020 года. Кроме того он указывает на высокую стоимость, дефицит и долгий срок ожидания запасных частей к Superjet. 
25 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика