Поделиться
Стыковка второго пути БАМа состоялась в Забайкалье
Поделиться

В Забайкалье на перегоне БАМа Куанда – Куандинский состоялась укладка последнего звена на новом втором пути. На этом месте 40 лет назад состоялась торжественная церемония укладки «золотого звена», соединившего западный и восточный БАМ.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе РЖД, почетными гостями церемонии стали ветераны БАМ – непосредственные участники «золотой стыковки» 1984 года, в том числе Иван Варшавский, который тогда руководил стыковкой.

В рамках реконструкции железнодорожного перегона Куанда — Куандинский было выполнено множество работ: отсыпка земляного полотна объемом 127 тыс. кубометров, укладка 5,8 км пути, перенос 16,5 км высоковольтных линий, прокладка 22 км линий связи, устройство автомобильных подъездов от автомобильного дублера БАМа, возведение технических зданий для сотрудников магистрали и строительство новых пассажирских платформ.

Новая двухпутная вставка и другие объекты на линии Таксимо — Новая Чара позволят нарастить пропускную способность участка с 38,4 до 52 млн тонн в год.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Нужно возродить бамовские путёвки»

Группа экспертов из разных сфер туристической отрасли проехала по БАМовским локациям на поезде, участвуя по пути в мероприятиях форум-штаба «БАМ туристический». Круглые столы, обсуждения и встречи прошли в Братске, Усть-Куте, Северобайкальске, Новой Чаре, Тынде. Своими впечатлениями от поездки и предложениями по развитию туризма на БАМе с EastRussia поделилась Ирина Булыгина, заместитель председателя-начальник отдела маркетинга и продвижения комитета по туризму Мурманской области.

Читать полностью
Поделиться
Путешествие на другую планету: блогеры завершили экспедицию по БАМу

Экспедиция «БАМ туристический» завершилась в Хабаровском крае. Блогеры проехали больше 4,3 тыс. км от Тайшета до Советской Гавани и теперь уверяют: автодублер легендарной магистрали доступен для путешествий на машине и покорит своей красотой, историей и людьми.

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Рельсы, деньги, прокурор: Ситуация вокруг Восточного полигона обрастает все большими проблемами.

БАМ и Транссиб требуют все больше средств, при этом в условиях недостатка финансирования инвестпрограммы РЖД крайне непопулярным решением является повышение железнодорожных тарифов, тогда как, чтобы привлечь частные инвестиции, нужны неординарные решения.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Тында - город посреди тайги

- К нам Путин приедет! – это одна из первых фраз, которую я услышал, когда мы только приехали в Тынду. Предположение имеет под собой почву: в столице БАМа уже сейчас вовсю готовятся к 50-летию Байкало-Амурской магистрали – юбилей случится летом 2024 года, но к торжественной дате предстоит сделать многое, как это водится в нашей стране: где-то что-то подкрасить, подлатать, а то и вовсе решить старые закоренелые проблемы. Чем живет город посреди тайги – мы пытались понять за сутки, что там провели.

Читать полностью
Поделиться
Затопленное золото Дарасуна

Улицы и шахты поселка Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе Забайкальского края, где с советских времен добывают золото, видели всякое: и уставших, со смены, шахтеров, и довольных добычей нелегальных золотоискателей, и бастующих жителей, которые устраивали голодовки. С лета прошлого года компания Highland Gold, которой сейчас принадлежит рудник, приняла решение о сокращении штата и о консервации шахт. Это вызвало резкий протест у населения, были угрозы начать очередную голодовку, на встречах с представителями власти и предприятия пытались найти общий язык (подробнее см. материал «Топкое золото»). Что сейчас происходит на руднике, в интервью East Russia рассказал Сергей Щеглов,директор по взаимодействию с государственными органами в Highland Gold.

Читать полностью
Поделиться
Город не заметил ухода главы администрации

В ноябре сити-менеджер Читы Александр Сапожников сначала ушёл в отпуск, а в последний его день на странице «Вконтакте» написал, что решил участвовать в спецоперации в качестве добровольца. Сразу после этого губернатор Александр Осипов предложил на пост и.о. руководителя администрации города главу Читинского района Виктора Машукова, гордума оперативно одобрила его кандидатуру, но в январе, так и не приступив к обязанностям, Машуков отказался претендовать на пост сити-менеджера. Корреспондент EastRussia взялся выяснить, почему областной центр до сих пор формально обезглавлен? Кто претендует на пост сити-менеджера? Когда закончится неопределённость?

Читать полностью
Поделиться
Топкое золото

Предновогодние хлопоты закрутили мир, но этот вихрь как будто не коснулся одного из старейших золотодобывающих поселений Забайкальского края и всего Дальнего Востока – посёлка Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе с населением порядка 5000 человек. Здесь тревожно. В первой половине года собственник золоторудного месторождения, после открытия которого и возник населённый пункт, заявил о сокращениях на предприятии, а чуть позже – о консервации шахт с последующим затоплением части из них. В конце ноября-декабре ситуация накалилась настолько, что группа активистов из местных жителей не раз заявляла о возможности акции протеста – на конец декабря наметили голодовку. К такому способу протеста здесь уже прибегали – в 2017 году, из-за хронических невыплат заработной платы. Сейчас «пороховая бочка» может взорваться в любой момент.

Читать полностью
Больше материалов