Поделиться
Тормозящий развитие ДФО фактор назвали в Минвостокразвития
Поделиться

В Минвостокразвития назвали фактор, мешающий развиваться регионам Дальнего Востока. Главная причина – недостаточная пропускная способность железных дорог.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на директора департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Сослана Абисалова, в 2020 году не получилось вывезти 15 млн тонн грузов дальневосточных производителей, за девять месяцев текущего года не вывезли семь млн тонн грузов из региона. Наибольший недогруз в Хабаровском и Приморском краях, также в Забайкальском крае и Бурятии – уголь, руда и зерно.

По словам Абисалова, решению проблемы поможет модернизация БАМа и Транссиба. Прорабатываются и варианты альтернативного вывоза грузов с Дальнего Востока в направлении северных морей, что впоследствии позволит использовать СМП. Также часть железной дороги «Баренцкомур» на северо-западе России и железнодорожное сообщение Эльга – Чумикан на Дальнем Востоке позволят каждый год перевозить по 800 млн тонн грузов.

Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину к декабрю изучить вопрос о строительстве железнодорожной линии от Эльгинского угольного месторождения до побережья Охотского моря. Восточный полигон – это модернизация БАМа и Транссиба, которая входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов