Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Трутнев: расширение БАМа в Хабаровском крае поможет экономике РФ

Трутнев: расширение БАМа в Хабаровском крае поможет экономике РФ
Фото: пресс-служба полпредства президента РФ в ДФО

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев отметил, что расширение БАМа за счет строительства Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае поможет экономике России. Это увеличит провозные мощности Восточного полигона.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе полпредства, в строительстве туннеля задействовано 584 человека и 100 единиц техники. Проходка ведется буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которых производится взрыв для отбойки породы от скального массива хребта. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций и развязок. РЖД прогнозирует, что в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн тонн (в 2021 году – 144 млн тонн). Планируется увеличение провозной способности к 2035 году до 280 млн тонн.

«Нужно расширить целый ряд узких мест БАМа. И есть еще одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки еще не развернулись на Восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей», – сказал Юрий Трутнев.

По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит 16-17 пар поездов в сутки. Новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов – также как на Байкальском тоннеле.

Юрий Трутнев в ходе визита также вручил девяти строителям ГК «Бамтоннельстрой-Мост» государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года.

«Та работа, которую вы уже осуществляете сегодня здесь, наверное, сейчас одна из самых важных работ в нашей стране. Вы прекрасно знаете, что ввиду санкций, которые ввели недружественные России государства, все транспортные потоки обратились на Восток. И от провозных способностей Восточного полигона сейчас зависит развитие экономики России. Я благодарю вас за эту очень важную работу», – сказал Юрий Трутнев.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель ввели в эксплуатацию в 1982 году. Сегодня он значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию было невозможно, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.