Поделиться
Трутнев: сахалинский порт Корсаков может стать опорным для СМП
Поделиться

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев считает, что морской порт Корсаков на Сахалине может стать опорным для Северного морского пути. Однако он нуждается в модернизации, средства на которую будут выделены.

Об этом полпред заявил в ходе сегодняшнего совещания о морском сообщении и инфраструктуре Сахалинской области.

«Совершенно очевидно, что Корсаков за счет своего положения является одним из наиболее таких серьезных кандидатов на один из опорных портов Северного морского пути. Этот потенциал существует. Планируется реконструкция порта, расширение морской гавани. На это будут выделены средства федерального бюджета», – сказал полпред.

Как сообщили в пресс-службе полпредства, проект развития порта предусматривает строительство многофункционального глубоководного перегрузочного комплекса (с организацией контейнерного терминала под обеспечение грузооборота генеральных грузов в контейнерах в объеме до 20 млн тонн в год), рыбного логистического терминала (с годовым оборотом до одного млн тонн), возведение международного грузопассажирского терминала, реконструкцию объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал). В планах заложено создание объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, разработка и запуск региональной системы управления движением судов в заливе Анива. Также предполагается, что будет построены яхтенный порт, база технического обслуживания и ремонта судов. 

Помимо реконструкции порта, Юрий Трутнев отметил, что город Корсаков также нуждается в благоустройстве – полпред заострил внимание на «очень сложном состоянии города, жилого фонда».

На совещании также было отмечено, что 40% морского грузопотока и 100% пассажиропотока Сахалинской области приходится на линию Ванино-Холмск, где ходят три парома возрастом более 30 лет.

Трутнев напомнил, что решение о строительстве новых современных паромов принято в феврале 2016 года, но до сих пор новых паромов нет.

«Первый паром, надеюсь, будет сдан в сентябре этого года. Во всяком случае – судостроители клянутся. И следующий, мы договорились, будет сдан в 2023 году. Но, конечно, мы это делаем очень медленно. Надо научиться работать быстрее», – добавил он.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Сахалин - точка опоры в повороте нефтегазовой отрасли РФ на Восток

Шельфовые проекты по добыче углеводородов, которые реализуют дочерние компании «Газпрома» на территории Сахалинской области, останутся ключевыми в долгосрочной стратегии развития нефтегазовой отрасли России. Более того, островной регион может стать опорой в переориентации энергетического рынка на страны АТР, что происходит прямо сейчас, в условиях сложившейся внешнеполитической обстановки. Существующие возможности и перспективы обсудили в рамках форума «Нефть и газ Сахалина 2022». Eastrussia.ru публикует основные тезисы дискуссии.

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Всё путём! Северным морским!

Интенсификацию работы главной транспортной артерии Арктики – Северного морского пути – в круглогодичном режиме обсудили в рамках выездной сессии ВЭФ, состоявшейся на Камчатке. СМП станет новым логистическим маршрутом для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. На сессии обсудили также развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности арктического судоходства, синхронизацию работы государственных и частных структур по развитию СМП и ряд других вопросов.

Читать полностью
Больше материалов