Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Увеличить число контейнерных поездов в восточном направлении предложил Минтранс

Увеличить число контейнерных поездов в восточном направлении предложил Минтранс
Фото: РЖД

В минтрансе РФ предложили увеличить число контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток на три пары в сутки. Для этого чиновники предлагают сократить перевозку угля. По их мнению, это позволит увеличить перемещение импортных и экспортных грузов. 

Как пишут «Ведомости», сегодня на Дальний Восток и обратно ежедневно ходят 15–17 пар контейнерных поездов. Если увеличить число контейнерных поездов за счет сокращения поставок кузбасского угля, то сибирский регион не сможет перевезти около 800 тысяч тонн угля до конца, что, по мнению чиновников минтранса, «абсолютно безболезненно». По мнению же угольщиков, любые попытки ограничить экспорт энергоресурса будет встречены крайне негативно. 

Между тем, в портах Дальнего Востока морские там перегружены несколько месяцев – там скопилось более 65 тысяч TEU, а объем невывезенных грузов по железной дороге в восточном направлении в этом году составил около 80 млн тонн, что привело к потере российскими грузоотправителями около 1,5 трлн рублей выручки.

Для разгрузки восточного направления в минтрансе также предлагают в следующем году увеличить тарифы на контейнерные перевозки, при этом снизив их в порты Северо-Запада. Впрочем, эта инициатива участниками рынка также встречена с недоумением - стоимость перевозки 1 TEU через порты Северо-Запада сейчас примерно на 1,5 тысяч долларов выше, чем через Дальний Восток.