Поделиться
В федеральную собственность хотят передать дороги к пунктам пропуска в Приморье
Поделиться

Дороги к пунктам пропуска «Пограничный», «Полтавка», «Краскино», «Турий Рог» и «Марково» в Приморье предложили передать в федеральную собственность. С такой инициативой обратился к главе Минтранса РФ Роману Старовойту сенатор РФ от Приморского края Александр Ролик.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Приморья, регион вкладывает значительные средства, чтобы привести эти дороги в нормативное состояние. За два прошедших года на эти цели было израсходовано около 3,5 млрд рублей.

«Стоимость их реконструкции 30,5 млрд рублей, что превышает годовой расход дорожного фонда края», – пояснил сенатор, добавив, что передача дорог к погранпунктам в ведение государства поможет существенно расширить торгово-экономическое сотрудничество и будет способствовать увеличению туристического обмена с КНР.

О необходимости перехода этих дорог в федеральную собственность говорил губернатор региона Олег Кожемяко в 2023 году.

«Мы рискуем оказаться в ситуации, когда на границе с Китаем будут современные переходы, но подъехать к ним будет невозможно. Необходимо реконструировать инфраструктуру подъездных путей, на которые у нас есть проектно-сметная документация. Регион сам с этой задачей не справится, это порядка 23 млрд рублей», – отмечал он.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Китайская таможня дает «добро»?

С 1 апреля 2025 года в Китае вступают в силу обновлённые правила таможенного контроля за ручной кладью и багажом. Согласно документу, опубликованному на официальном сайте Главного таможенного управления КНР, изменения затронут процедуру проверки багажа, меры биобезопасности и требования к коммерческим грузам.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Алексей Чекунков: Большой Уссурийский — это остров людей

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Больше материалов