Поделиться
В рамках первого этапа инвестквот построено 30 судов
Поделиться

В настоящее время в рамках первого этапа инвестиционных квот построено 30 судов. Во втором полугодии заказчикам были переданы два рыболовных судна и два краболова. До конца года должны быть сданы еще шесть.

Об этом сообщил зампред правительства Дмитрий Патрушев в ходе заседания по актуальным вопросам строительства рыбопромыслового флота. В настоящее время продолжается реализация второго этапа инвестквот. Уже состоялся крабовый аукцион, а также две заявочные кампании по другим видам водных биоресурсов. Таким образом, заключены договоры на строительство 31 судна, одно из которых уже сдано инвестору.

В ходе совещания Патрушев напомнил, что с инвесторами, которые не смогли выполнить свои обязательства, контракты расторгаются. На сегодня по 20 действующим контрактам первоначальные сроки истекают 30 октября. В этой связи Росрыболовству, Минпромторгу и Минсельхозу поручено оперативно выработать решения о расторжении договоров, продлении сроков или переносе строительства судов на другие верфи.

В феврале правительство России скорректировало требования к инвестпроектам в сфере рыболовства. По поручению президента РФ операции по оснащению, дооборудованию и ремонту судов должно проводиться как можно больше на отечественных предприятиях.

Соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Согласно постановлению, корпус судна должен быть выполнен из отечественных материалов и на российских верфях, а разработка конструкторских и технологических документов должна осуществляться также в России.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Рыбная промышленность: отраслевой аналитический обзор – лето 2023

Читать полностью
Больше материалов