Поделиться
Владельцы гибридных авто в Приамурье могут получить льготу по транспортному налогу
Поделиться

Владельцев гибридных автомобилей в Амурской области призывают не медлить с подачей заявления на льготы по транспортному налогу в текущем году, который будет пересчитываться по новым правилам.

Как говорится в сообщении министерства экономического развития и международных связей Амурской области, исходя из разъяснений Минфина России, которые в конце прошлого года подтвердил Верховный суд РФ, при определении размера налога мощность двигателя внутреннего сгорания и электрической установки будет суммироваться. Эти изменения касаются гибридов с параллельным типом двигателя и электронным ПТС, приобретенных после 1 февраля 2023 года.

Предварительный анализ показал, что новая система расчета увеличит размер транспортного налога для автомобилей данной категории. В некоторых случаях увеличение составило 200-300 рублей за год, а в других – более чем в 10 раз. Чтобы предотвратить значительное увеличение налоговой нагрузки, минэкономразвития региона совместно с ФНС и ГАИ, по поручению губернатора Василия Орлова, разработали законопроект, предусматривающий льготы на уплату транспортного налога для владельцев гибридных автомобилей. Новые правила расчета налога действуют по всей стране, и Амурская область стала одним из первых регионов, внедривших такую меру поддержки на законодательном уровне.

Размер льготы зависит от суммарной мощности автомобиля, указанной в электронном ПТС. Водители гибридов с мощностью от 100 до 150 л.с. заплатят на 25% меньше начисленной суммы налога, с мощностью от 150 до 200 л.с. – на 60% меньше, с мощностью от 200 до 250 л.с. – на 80% меньше. Для гибридных автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. налог будет оплачиваться с 90% скидкой.

Кроме того, от уплаты транспортного налога на гибридные автомобили освобождены отдельные категории граждан. Это касается пенсионеров, владеющих автомобилями с мощностью до 200 л.с., а также инвалидов I и II групп, семей с детьми-инвалидами до 18 лет и многодетных семей с тремя и более детьми, владеющих автомобилями до 250 л.с.

Региональная налоговая служба отмечает, что данные льготы можно получить только по заявлению. Подать обращение можно в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика, лично обратившись в налоговый орган или МФЦ, а также отправив заявление в ФНС по почте. Бланк заявления можно найти на сайте ФНС в разделе «Документы».

На сегодняшний день, из примерно 2000 автомобилей, попадающих под увеличение налога, в региональную налоговую службу поступило около 50 заявлений. Исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС России по Амурской области Елена Середенко призывает владельцев гибридов подать заявления как можно раньше, чтобы успеть до формирования налоговых квитанций и начисления налога с учетом льгот. Этот процесс начнется в ближайшее время.

Подробную информацию об этих и других льготах по имущественным налогам в Амурской области можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Эксперты предлагают возродить элементы госпрограммы «Техника Севера»

Эксперты предлагают возобновить элементы существовавшей в советские годы государственной программы «Техника Севера» для обеспечения безопасности и повышения качества жителей Арктики. Такое мнением поделился с East Russia кандидат экономических наук, ответственный секретарь Высшего инженерного совета Республики Саха (Якутия), общественный советник директора технопарка «Якутия», председатель комиссии Торгово-Промышленной палаты Якутии по содействию проектной деятельности в научно-технологической сфере Александр Мярин.

Читать полностью
Поделиться
Контейнерные зигзаги на восточных рубежах: почему стопорится трансграничная логистика

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису. На этот раз образовалась напряженная ситуация с доставкой контейнерных грузов из Китая. Причина не только в недостатке инфраструктуры, но и в усиливающемся дисбалансе между входящим и исходящим потоками: импорт контейнеров значительно превышает экспорт, что накладывает отпечаток на работу транспорта. Судя по всему, это далеко не последний вызов для логистов и грузовладельцев.

Читать полностью
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
ВСТО-2: наш нефтепровод

Сегодня вторая очередь трубопроводного транспортного коридора «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) в составе ВСТО в полной мере обеспечивает энергетическую безопасность как Дальнего Востока, так и Российской Федерации в целом. Бесперебойные поставки по нему ведет коллектив компании «Транснефть – Дальний Восток», которой накануне исполнилось 15-лет с начала производственной деятельности.

Читать полностью
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов