Поделиться
Власти арктических регионов рассказали о своих проблемах
Поделиться

Кадровый голод, северный завоз, инфраструктура и жилье – таков перечень проблем, которые власти арктических районов России считают первоочередными. Такие данные приводит ассоциация полярников, которая сделала соответствующее исследование.

Представители ассоциации провели опрос среди региональных и муниципальных органов власти Арктической зоны РФ о направлениях социально-экономического развития макрорегиона. Выяснилось, что по мнению местных чиновников, в первую очередь, необходимо улучшать социальную сферу и ЖКХ. Это «потянет» за собой кадровый вопрос.

Также местные органы власти волнуют темпы цифровизации, ситуация в сфере охраны окружающей среды и транспортная доступность.

Большие надежды возлагаются на такие проекты, как арктический гектар и всевозможные режимы преференций. Примечательно, что вопросы развития Северного морского пути местные власти обошли стороной, объясняя это тем, что СМП – прерогатива федерального центра.

С полными результатами и выводами можно ознакомиться по ссылке.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
АркТек Дата: лучший софт для Арктики

В Санкт-Петербурге состоялся финал масштабного арктического технологического конкурса АРКТЕК ДАТА – это составная часть проводившегося впервые конкурса ИТ-разработок для АЗРФ – АРКТЕК. Еще две его части – АРКТЕК Инжиниринг и АРКТЕК Научный питч – находятся на стадии полуфинала.

Команды трудились над сервисами по урбанизации Арктики: арсенал развития климатически сложной территории площадью около пяти млн кв. километров пополнился инструментами по улучшению экологии, туристической привлекательности, медицинского обеспечения – всего, что включает понятие комфорт проживания.

Читать полностью
Поделиться
Гостеприимные объятия Арктики: туризм на край света становится доступнее

Читать полностью
Поделиться
Арктический вызов: 10 миллионов рублей за решение для медиков Заполярья

Одним из звеньев «прокачки» и внедрения инноваций и продуктов высоких технологий в АЗРФ становится арктический технологический конкурс («АркТеК») — первая платформа для проведения технологических конкурсов, объединяющих бизнес и науку для развития Арктики. АркТек становится точкой входа для тех, кто хочет и может внести свой вклад в экономическое развитие стратегически важного региона России, участвовать в создании комфортной и безопасной среды для жизни и работы в российской части 1/6 поверхности Земли.

Читать полностью
Поделиться
Распечатывая Арктику: 3D-принтер как первая помощь при ремонте судов в Арктике

«Росатом» представил инновационный подход к ремонтно-восстановительным работам на судах в тяжелых климатических и логистических условиях Крайнего Севера. Презентация прошла в рамках научно- практического форума «АркТек: наука и технологии для развития Арктики», состоявшегося в Архангельске. Решением проблемы видится использование комплексов 3D-печати, подразумевающих аддитивную технологию создания трехмерных объектов путем послойного добавления материалов – пластика и металла.

Читать полностью
Поделиться
Как мастер-планы повлияют на развитие Якутии?

Читать полностью
Поделиться
Безопасная Арктика

В технопарке «Якутия» привыкли, что к ним с проектами и идеями приходят, как правило, IT-специалисты, ученые, изобретатели, а тут на пороге появился настоящий полярник. Представился Николаем Находкиным, сказал, что представляет ООО «Безопасная Арктика», до этого долгое время возглавлял Службу спасения республики Саха (Якутия). В новой для себя роли решил воплотить в жизнь все то, что не успел, будучи главным спасателем Якутии. Название компании говорило само за себя – Находкин с коллегами предлагали технологии, позволяющие спасать жизни людей в бескрайней Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Земля Находкина

…Белый медведь огромных размеров недоуменно смотрел на непонятные то ли лодки, то ли корабли и прибывших на них людей. Такого он еще в здешних местах не видал…
Примерно так могли бы описывать свое прибытие на остров Беннетта участники экспедиции на архипелаг Де-Лонга, которая прошла в августе под эгидой Русского географического общества и была приурочена к 100-летию ЯАССР. На такой пафос «экспедиционеры» имеют полное право – так далеко сюда редко, кто забирается, тем более, на катамаранах.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Этнологическая экспертиза Якутии выходит на новый уровень

Ученые разработали методические рекомендации для проведения этнологической экспертизы в местах традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. Об этом EastRussia сообщилакандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера федерального исследовательского центра (ФИЦ) «Якутский научный центр СО РАН» Виктория Филиппова.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Больше материалов