Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Востокгосплан: судостроители ДФО не могут удовлетворить нужды промысловиков

Востокгосплан: судостроители ДФО не могут удовлетворить нужды промысловиков
Фото: Амурский судостроительный завод
Эксперты ФАНУ “Востокгосплан” (подведомственная структура Минвостокразвития России), произведя анализ ситуации в сфере гражданского судостроения на Дальнем Востоке, пришли к выводу, что ранее поставленная задача о строительстве в регионе новых краболовов не может быть выполнена.

«Существующие ограничения развития отрасли в ДФО имеют комплексный характер, связанный с неготовностью судостроительной отрасли к выполнению новых требований по локализации производства и импортозамещению в России, введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года №719», – говорится в пресс-релизе “Востокгосплана”, распространенном в СМИ.

Как поясняется, требования по технической документации проекта предусматривают наличие у юридического лица прав на техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет. А требования по осуществлению на территории Российской Федерации производственных и технологических операций включают: закладку и сборку корпуса судна, достройку судна, проведение швартовных и ходовых испытаний, сдачу судна.

Как выяснилось, предприятий, удовлетворяющих этому требованию, на Дальнем Востоке нет. Только 8 предприятий могут заниматься проектной деятельностью, однако они не осуществляют полный цикл проектирования судов рыбопромыслового флота.

Еще один аспект, который оказался препятствием – требования по материалам, узлам и судовому оборудованию. Как выяснили аналитики “Востокгосплана”, в настоящее время большая часть оборудования судов рыбопромыслового флота на территории России не производится. А та часть оборудования, которая все же  производится предприятиями ДФО – "не относится к высокотехнологичному”, – говорится в пресс-релизе.

Актуальность вопроса связана с тем, что ранее, на этапе обсуждения инициативы по введению «инвестиционных крабовых квот» были озвучены планы по строительству всех новых краболовов на дальневосточных верфях (по принципу «где ловим там и строим»). "Однако, оценив существующие ограничения развития отрасли и возможности действующих верфей в ДФО, глава Росрыболовства И.В. Шестаков выступил с предложением о строительстве пятидесяти процентов краболовов на Дальнем Востоке”, – говорится в сообщении.

Теперь, по прошествии времени, эксперты ФАНУ “Востокгосплан” пришли к выводу, что и пятьдесят процентов краболовов на Дальнем Востоке построить не получится. Чтобы преодолеть органичивающие факторы, требуется «осуществление поэтапного восстановления всех элементов развития рыбохозяйственного комплекса: от проектирования судов до производства высокотехнологичного оборудования». 
23 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика