Поделиться
Вступление новых правил расчета утильсбора перенесли
Поделиться

Минпромторг России официально перенес срок вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили: вместо 1 ноября 2025 года они начнут действовать с 1 декабря 2025 года. Это решение призвано защитить интересы граждан, которые заказали автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л. с. уже после публикации проекта постановления либо столкнулись с задержками в доставке транспортных средств — они смогут ввезти иномарки, руководствуясь прежними правилами.

Как сообщили в Минпромторге РФ, изменения не затронут тех владельцев, которые уже оплатили утилизационный сбор по действующим нормам. Суть нововведений заключается в том, что теперь размер утилизационного сбора будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования, льготные ставки сохранятся исключительно для машин с мощностью до 160 л. с. Если же мощность превышает этот порог, сбор будет рассчитываться по коммерческим тарифам — так же, как для юридических лиц. Так, за новый автомобиль (возрастом до 3 лет) с двигателем до 160 л. с. льготный сбор составит 3 400 рублей, а за машину старше 3 лет — 5 200 рублей.

Для автомобилей с более мощными двигателями расчет ведется по формуле «базовая ставка × коэффициент», где коэффициент определяется объёмом двигателя и возрастом транспортного средства. Например, для новых авто с двигателем объёмом 2–3 литра коэффициент равен 93,77: при базовой ставке в 20 000 рублей сумма сбора достигнет 1 875 400 рублей. Аналогичные изменения коснутся и электромобилей с гибридами: с 1 декабря 2025 года для них также начнет действовать привязка к мощности, и если она превышает 80 л. с., придется уплачивать коммерческий сбор.

Перенос даты вступления правил в силу обусловлен необходимостью дать гражданам дополнительное время на адаптацию к новым требованиям, а также снизить риски для тех, кто уже вложил средства в покупку автомобиля, но не смог своевременно получить его из‑за задержек поставок.

Эксперты предупреждают, что такие изменения могут оказать заметное влияние на автомобильный рынок. В частности, увеличение финансовой нагрузки на владельцев мощных машин способно привести к росту цен и сокращению спроса. Для дилерских центров это чревато снижением объемов продаж и даже возможными банкротствами.

В Минпромторге подчеркивают, что нововведения направлены на поддержку отечественного автопрома и учитывают современные технологические реалии. Тем не менее специалисты отмечают: в сегментах, где конкуренция с локальными производителями остается минимальной (например, в области технологически продвинутых моделей), новые правила могут усложнить рыночную ситуацию.

Ранее сообщалось, что в Приморском крае в сентябре заметно увеличились продажи автомобилей с мощными двигателями. Автолюбители активно приобретали модели, стоимость которых может вырасти после вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Читать полностью
Поделиться
Трамп, сенат и промышленность: лоббизм или здравый смысл в американской политике?

Президент США Дональд Трамп усиливает контроль над экологическим регулятором: в Сенат внесена кандидатура Дугласа Трутмана на пост главы EPA, что обострило конфликт между Белым домом, демократами и индустрией. Крупнейшие автопроизводители публично раскритиковали запрет на хризотил в тормозных накладках и требуют ревизии норм, указывая на удар по цепочкам поставок и себестоимости. На кону — границы экологического регулирования и конкурентоспособность реального сектора от химии и нефти до автопрома. Команда Трампа сигнализирует возможную «ревизию 30 лет» решений EPA, способную изменить баланс сил в Вашингтоне и правила игры для бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Магнит туриста: инопланетяне, «Мальдивы» и другие приключения на севере Приморья

Провести летом пару недель в Приморье — привычный вид отдыха для хабаровчан. Обычно едут за морем и солнцем в Андреевку или Зарубино, навещая бухты по пути. Мы же с подругами решили отправиться дальше — на север Приморья, в посёлок Рудная Пристань.

Планируя путешествие, наслушались разного: что дороги плохие, что медведей и тигров полным-полно за каждым поворотом, и главное — что делать там совершенно нечего. Что ж, теперь могу сказать: это было самое увлекательное приключение за последний год. Такие поездки по Дальнему Востоку вполне могут конкурировать с традиционным «отлёживанием боков» на туристических базах.

Читать полностью
Поделиться
Москвич-Полярник: курс на Дальний Восток

Москвич-Полярник два года путешествует по Дальнему Востоку, недавно побывал на Сахалине. Ему осталось объехать всего четыре региона ДФО, после чего территория будет полностью обследована. Участники команды Москвича-Полярника Александр Еликов и Алексей Жирухин рассказали EastRussia, как начались их приключения на восточных рубежах, как устроен быт автопутешественников и насколько доступен туризм на окраине России.

Читать полностью
Поделиться
Оскал утилизации: россияне штурмуют авторынки перед 1 ноября

В минувшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли митинги против введения нового механизма расчета утилизационного сбора, который, как планируется, заработает с 1 ноября. По проекту, его будут рассчитывать, исходя из мощности двигателя, а не только его объема и возраста автомобиля, как это делается сейчас. При этом действующая льготная ставка будет ограничена 160 л.с. для ДВС и 81 л.с. – для «электромобилей» и гибридов. Вдобавок ко всему на ближайшие годы запланирована прогрессирующая шкала расчета утильсбора.

По мнению властей, эти меры должны привести к увеличению спроса на машины, которые собираются внутри страны, а не ввозятся из-за рубежа. Корреспондент EastRussia пообщался с организаторами митинга и участниками рынка, чтобы представить возможные последствия нововведений.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени?

Сегодня при запросе «автотуры в Китай» почти все ссылки в интернете посвящены желающим купить китайский автомобиль. Однако путешественников сильно интересует другой вопрос – можно ли уже совершить самостоятельную поездку из России в Китай на своей машине. Корреспондент издания EAST RUSSIA исследовал вопрос.

Читать полностью
Поделиться
На Север с чистой душой: автоблогеры проехали от Магадана до Чукотки через Камчатку

Автоблогеры Алексей Жирухин и Александр Еликов в команде с Сергеем Акульчевым проехали от Колымы до Чукотки через Камчатку маршрутом, по которому еще никто и никогда не проходил. Вместе они добрались до Анадыря.

Читать полностью
Поделиться
Дедушка Че: как я реставрировал «мечту»

Строить дом и восстанавливать старый автомобиль почти одно и то же – в том смысле, что оба эти процесса практически не имеют окончания, ведь всегда есть, что улучшить и добавить. 12 лет назад автор этого текста занялся восстановлением автомобиля Toyota Chaser 1979 года выпуска. Как это было и чем это закончилось (спойлер: не закончилось) — в его истории.

Читать полностью
Больше материалов