Поделиться
Развитие судостроения на Дальнем Востоке сделает местные суда доступнее
Поделиться

Благодаря созданию судостроительных и судоремонтных мощностей на Дальнем Востоке можно ожидать снижения стоимости судов и услуг по их ремонту для местных заказчиков. Важность развития судостроительной отрасли в регионе, учитывая удаленность от центров судостроения на западе России, подчеркнул полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Как сообщает Интерфакс, полпред также отметил, что важно как строить, так и ремонтировать суда на Дальнем Востоке, чтобы избежать дополнительных расходов на транспортировку для ремонта в центральные регионы и обратно. Суда, построенные на местных предприятиях, могут быть более доступными для местных заказчиков и владельцев. Этот факт на встрече с полпредом подтвердило руководство одного из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края.

Ранее губернатор Камчатского края Владимир Солодов говорил о том, что в ближайшие два года рыбопромышленники региона получат шесть новых судов типа «Нельма». Строительством этих судов занимается Рыболовецкий колхоз имени В.И.Ленина. Это способствует развитию местной судостроительной отрасли и обеспечению потребностей рыбопромышленников в современном оборудовании.

Напомним, в начале недели Юрий Трутнев находился на Камчатке с рабочим визитом. Рыбоперерабатывающей отрасли он уделил особое внимание. Также полпред посетил крупные объекты строительства, провел совещание о развитии энергетической инфраструктуры полуострова.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Поделиться
Покажем, но секретов не выдадим

Агентство стратегических инициатив (АСИ), совместно с Минпромторгом России и РАНХиГС запустили II всероссийский акселератор по промышленному туризму «Открытая промышленность». С помощью экскурсионных туров на предприятия страны планируют убить сразу несколько зайцев: посещение фабрик и заводов будет способствовать популяризации кадрового и технологического потенциала местных производителей, такие экскурсии привлекут внимание к бренду и повысят интерес у молодёжи к работе в сфере промышленности. В Хабаровском крае в развитие промышленного туризма включилось уже 10 предприятий. Одно из них – хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Читать полностью
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор судостроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Поделиться
Владимир Солодов: нам надо воссоздать судоремонт в былом масштабе

Читать полностью
Больше материалов