Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Без компаса» - угольные тропы железной дороги

Тема третьего выпуска программы «Без компаса» стала добыча и транспортировка угля к портам Дальнего Востока.

 Основой для разговора послужили амбициозные планы и решения президентской комиссии по ТЭК обеспечить к 2025 году вывозки по БАМу и Транссибу 195 млн тонн угля в год (в минувшем году по восточному направлению на экспорт отправили 112 млн тонн – прим. ред). И если добыча необходимых объемов у экспертов отрасли сомнений не вызывает, то возможность стремительного расширения существующей железнодорожной сети требует соблюдения множества условий, ключевыми из которых, конечно, являются финансирование и производственные возможности РЖД и поставщиков электроэнергии для всей необходимой инфраструктуры.

«Без компаса» - угольные тропы железной дороги
Фото: EastRussia
Своим мнением по поводу самых острых и актуальных проблем в этой сфере в ходе круглого стола поделились наши спикеры:

- Александр Ковальчук – Председатель Совета директоров Института конъюнктуры угля, доктор технических наук, профессор, советник генерального директора компании «Русский уголь»;
- Максим Терещенко – министр промышленности и геологоразведки Республики Саха (Якутия);
- Дмитрий Ноженко - сопредседатель регионального отделения общероссийской организации «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО;
- Дмитрий Щербаков – главный редактор ИА «PanPacific Agency», эксперт

Остроты в проблематику намечающегося дефицита пропускной способности железной дороги добавляет конфликт интересов традиционных экспортеров угля из Кузбасса – а президент поручил на 30% нарастить поставки из этого региона – и якутских угледобывающих компаний, которые собираются к 2024 году увеличить свои поставки в 2-3 раза. При этом из Якутии повезут необходимый в металлургии коксующийся уголь, спрос на который сейчас растет, особенно в Китае.

Каким видят развитие событий эксперты EastRussia и нужен ли Юго-Востоку Азии весь этот объем угля? И нельзя забывать, что кроме крупных компаний, у которых есть собственные порты, добычу и отправку угля ведут другие игроки рынка, поменьше. Что будет с ними?

Ответы в третьем выпуске программ «Без компаса».

24 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика