Поделиться
Как Ленский мост повлияет на экономику Дальнего Востока?
Поделиться

До конца года правительство Якутии ожидает получить разрешение на строительство Ленского моста. Об этом во время эфира на региональном телевидении заявил глава республики Айсен Николаев. По его словам, общая стоимость проекта с учетом НДС не должна превысить 130 миллиардов рублей в ценах на конец 2022 года. Какое влияние объект окажет на экономику субъекта, специально для Ленского клуба прокомментировала доктор экономических наук, профессор МГИМО Юлия Зворыкина.

изображение: пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия)

«Реализация проекта Ленского моста окажет положительное влияние на динамику экономики Якутии. В первую очередь, в связи со значительным повышением транспортной доступности всей территории республики снизится стоимость ввозимых товаров и продуктов. В том числе уменьшится объем предметов первой необходимости, который сейчас доставляют по «северному завозу». Это можно назвать своеобразным «эффектом высвобождения». Средства, которые сэкономит потребитель, будут направлены на покупку дополнительного объема товаров и услуг, что подстегнет развитие малого и среднего предпринимательства. Региональный бюджет также избавится от части трат на доставку грузов, которые ему приходится субсидировать. По сути, это дополнительные денежные ресурсы, которые правительство Якутии может направить на развитие инфраструктуры, социальные проекты и решение проблем в той же энергетике.

По этим же причинам наибольший эффект от строительства Ленского моста получит сельское хозяйство и промышленность республики. Товаропроизводители будут расходовать меньше средств на доставку своей продукции до потребителей, а вырученные средства позволят наращивать бизнес. Ровно тем же будут заниматься промышленники, только с одной поправкой. Во многом уровень добычи полезных ископаемых в республике ограничивается логистическими сложностями региона. Поэтому, как только откроются новые пути для вывоза природных ресурсов на рынки, произойдет резкий рост объёмов экспорта. А это – опять же дополнительный источник пополнения казны, в которую будут поступать налоги. Что немаловажно, мост даст стимул для прихода на рынки новых компаний и инвесторов, которые раньше видели сложности в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры.

Если смотреть в макрорегиональном разрезе, то сразу несколько субъектов страны будут заинтересованы в использовании моста через Лену. Фактически это ключевой элемент по маршруту Якутск–Магадан. Объект свяжет два крупнейших округа России – Сибирский и Дальневосточный. Благодаря этому увеличится грузопоток – как автомобильный, так и железнодорожный. К примеру, путь для перевозчиков из Красноярского края сократится как минимум на тысячу километров – это экономия времени, денег, снижение расходов на топливо. Таким образом, торговля в этой части страны оживится.

Это естественным образом увеличит экспортный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока. Экономика Китая, которая сегодня нуждается в большом количестве энергоресурсов, чтобы продолжать рост, расширит объем закупок. Повысится спрос со стороны других азиатских стран. Все это органично сочетается с политическим и экономическим курсом, который проводит руководство России в рамках «разворота на Восток». Наличие логистической инфраструктуры в виде Ленского моста и подъездных путей к нему подтолкнет инвесторов вкладываться в новые неосвоенные месторождения в России. В конечном счете это приведет к росту занятости в регионах Дальнего Востока и Сибири, появлению новых и развитию уже имеющихся инфраструктурных объектов, что положительно скажется на социальном самочувствии жителей, приведет к демографическому росту и снизит отток трудоспособного населения оттуда».

Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Какую пользу принесет Ленский мост экономике Якутии и Дальнего Востока России?

Несмотря на санкционное давление, которое терпит Россия, на федеральном уровне внимание к нему только усиливается. В прошлом году Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею Айсена Николаева о паритетном финансировании работ. Накануне глава Якутии обсудил завершение проектирования с зампредом Правительства Маратом Хуснуллиным. В комментарии Ленскому клубу экономист, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов рассказал, чем значим Ленский мост и как он может повлиять на развитие Республики Саха и Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский общественный транспорт: от конки до электробуса

Этим летом по улицам Хабаровска начали курсировать новые автобусы, работающие на газомоторном топливе. Они пошли по муниципальному маршруту № 1, который связывает два вокзала: железнодорожный и речной. Кстати, именно «единичка» стала одним из первых регулярных маршрутов общественного транспорта в Хабаровске. Случилось это ровно 100 лет назад. При этом лишь недавно из автобусов, трамваев и троллейбусов краевого центра исчезли кондукторы, взимавшие плату за проезд. Им на смену пришли современные технологии, позволяющие экономить не только перевозчикам, но и пассажирам.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровчан зовут на разгрузку приморских портов

Перегруженность терминалов Приморского края контейнерными грузами заставляет искать дополнительные каналы ввоза импорта в Россию через Дальний Восток. В этой ситуации предлагается повышать роль сухопутных пунктов пропуска, но они требуют соответствующего развития, на что нужно время и инвестиции. Сравнительно результативным решением здесь и сейчас видится переключение части контейнерного трафика на порты Хабаровского края.

Читать полностью
Поделиться
Как хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику

Экономическая и политическая ситуация последних лет заметно сказалась на всем российском бизнесе. Одна из наиболее «пострадавших» сфер — логистика. Компаниям пришлось в срочном порядке перестраивать логистические маршруты и налаживать связи с новыми партнерами. Ускорить эти процессы призвана повсеместная цифровизация, которая поддерживается на государственном уровне. Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказал, как цифровизация и другие меры помогут хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику.

Читать полностью
Поделиться
Эксперты предлагают возродить элементы госпрограммы «Техника Севера»

Эксперты предлагают возобновить элементы существовавшей в советские годы государственной программы «Техника Севера» для обеспечения безопасности и повышения качества жителей Арктики. Такое мнением поделился с East Russia кандидат экономических наук, ответственный секретарь Высшего инженерного совета Республики Саха (Якутия), общественный советник директора технопарка «Якутия», председатель комиссии Торгово-Промышленной палаты Якутии по содействию проектной деятельности в научно-технологической сфере Александр Мярин.

Читать полностью
Поделиться
Контейнерные зигзаги на восточных рубежах: почему стопорится трансграничная логистика

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису. На этот раз образовалась напряженная ситуация с доставкой контейнерных грузов из Китая. Причина не только в недостатке инфраструктуры, но и в усиливающемся дисбалансе между входящим и исходящим потоками: импорт контейнеров значительно превышает экспорт, что накладывает отпечаток на работу транспорта. Судя по всему, это далеко не последний вызов для логистов и грузовладельцев.

Читать полностью
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
ВСТО-2: наш нефтепровод

Сегодня вторая очередь трубопроводного транспортного коридора «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) в составе ВСТО в полной мере обеспечивает энергетическую безопасность как Дальнего Востока, так и Российской Федерации в целом. Бесперебойные поставки по нему ведет коллектив компании «Транснефть – Дальний Восток», которой накануне исполнилось 15-лет с начала производственной деятельности.

Читать полностью
Больше материалов