Поделиться
Как закупка новых самолетов изменит состояние авиаперевозок в Якутии?
Поделиться

На площадке ПМЭФ глава Якутии Айсен Николаев и управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев подписали соглашение о сотрудничестве. Республика выразила готовность до 2030 года закупить 12 самолетов типа Ту-214 для региональной авиакомпании «Якутия». Как пополнение авиапарка потенциально скажется на развитии воздушных перевозок в регионе, Ленскому клубу прокомментировал генеральный директор АНО «Институт регионального консалтинга» Александр Пилясов.

фото: ПАО «Туполев»

«В первую очередь, это соглашение нужно рассматривать с точки зрения обновления авиапарка. Я здесь вижу тенденцию: Якутия одна из первых занялась его модернизацией за счет отечественных самолетов. И начала это делать еще задолго до 2022-го года. Ранее авиакомпания приобрела Sukhoi SuperJet для среднемагистральных маршрутов. Теперь еще появятся Ту-214. Это позволит снизить стоимость обслуживания и ремонта техники, потому что все комплектующие – российского производства. Таким образом, повысится и безопасность перевозок.

Однозначно, за счет этой закупки появится возможность чаще совершать рейсы. Власти республики сейчас работают над тем, чтобы повысить транспортную доступность как внутри региона, так и за его пределами. Планируя закупить новые самолеты, ставку делали на полеты в крупные столицы. И пассажирооборот значительно улучшится. Вместимость Ту-214 – 210 человек. Это на несколько десятков больше, чем в других эксплуатируемых в Якутии самолетах.

Но все зависит от выбранной стратегии. Я вижу здесь потенциал: эту новость можно рассмотреть, как амбиции авиакомпании «Якутия» занять место на соседних рынках, например, в Иркутском, Хабаровском крае, на Чукотке. Компания «Якутия» может получить преимущество. Если у тебя больше самолетов, ты способен выходить на ту частоту и маршрутизацию, на которую другие с ограниченным парком не могут, совершать «экспансию» на соседей, вводить даже какие-то новые рейсы. Теоретически «Якутия» может реанимировать рейсы, которые раньше существовали. Вопрос только в их рентабельности или наличии господдержки.

А если пофантазировать, Якутия может стать инициатором «панарктического» рейса. Об этом говорили давно, потребность в нем есть. И кому-то надо брать на себя издержки, инициировать его: связать Мурманск, Архангельск, Солехард, Норильск, Тикси, Анадырь. Чтобы раз в неделю хотя бы совершался полет. Потребность будет, я считаю. Для России, которая «поднимает» сейчас Арктику, это было бы естественно. Это и Тикси бы укрепило, потому что была бы гарантированная связь с Чукоткой и Красноярским краем».

Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Поделиться
Крылья инженеров: авиастроение в фокусе конгресса технических творцов

Повестка инженерного конгресса охватила широкий спектр вопросов от развития беспилотной авиации, ESG-технологий, обратного инжиниринга, кадрового обеспечения технологических стартапов, ИТ-рынка, до роли создаваемого в регионе межвузовского кампуса в формировании технологических инноваций в студенческой среде.

Читать полностью
Поделиться
Кадровый магнит: как хабаровское авиапредприятие решает проблему с дефицитом специалистов

Чтобы помочь регионам с невысокой плотностью населения справиться с кадровым голодом Правительство страны реализует программу повышения мобильности трудовых ресурсов. Работает она в 14 субъектах РФ, 11 из которых – дальневосточные. Суть программы – материальная поддержка специалистов, решившихся на переезд к месту новой работы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор социальной сферы ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Региональной авиации нужны молодые крылья

Почти треть флота дальневосточных авиакомпаний – предназначенные для обслуживания воздушных линий малой и средней протяженности советские самолеты таких серий, как Ан-24, Ан-26, Як-40. Средний возраст этого парка превышает 40 лет, однако создание будущей техники для региональных авиасообщений во многом повторяет историю других проектов авиастроителей, сроки реализации которых неуклонно сдвигаются вправо.

Читать полностью
Больше материалов