Поделиться
Сделано на Камчатке: KamchaShop
Поделиться

Сообщество камчатских предпринимателей нашло удачную модель коллаборации локальных брендов одежды, аксессуаров и сувениров и планирует экспансию в Приморье

В Петропавловске-Камчатском с 2017 года развивается сеть магазинов KamchaShop, организованная сообществом активных людей, продвигающих Камчатку посредством собственных брендов одежды, аксессуаров и сувениров. Магазин имеет разнообразный ассортимент, а продукция отличается высоким качеством и большой долей эксклюзива.

фото из личного архива Ивана Костюкова

Основатель KamchaShop — Иван Костюков, в прошлом профессиональный сноубордист. Сейчас ему 37, женат, есть две дочери восьми и пяти лет, скоро появится еще одна дочка. Родился в небольшом камчатском поселке Усть-Камчатск, вырос в Петропавловске. В юности успел поработать сварщиком, матросом, но, после обучения по специальности «финансы и кредит» и работы в магазине спортивной одежды, принял решение заняться бизнесом — спортивным ритейлом.

Иван Костюков, фото из личного архива

— Я долгое время был управляющим в спортивном магазине, потом случился небольшой перерыв в трудовой деятельности. Все это время я занимался саморазвитием и наконец созрел для открытия своего дела — написал бизнес-план и начал работать. Весной 2014 года открыл магазин Stuff Point (стаффом называют снаряжение для сноуборда, одежду, аксессуары для того, чтобы и круто кататься, и модно выглядеть). Своего рода барахолка, там продавал свои вещи (почти новые), потом добавил несколько брендов. Взял кредит и начал бизнес всерьез. В 2016 году начали делать футболки с камчатскими принтами, наклейки — это зашло покупателю даже больше, чем иностранные и российские бренды. Со временем мы вывели собственный мерч за пределы магазина сноубордов. Так началась история KamchaShop — теперь это сеть, где эксклюзивно представлены несколько основных брендов: Kamcha Clothing, Kamchadal studio, Kamchatka bros., Unique Kamchatka, Шикша на Камчатке. Большую часть ассортимента производим сами», — рассказывает Иван.

фото: KamchaShop

— У вас стильный логотип, ничего лишнего. Кто его разрабатывал?

— Логотип разработал я. Имея огромный опыт работы в бордшопе, у меня сложилась большая насмотренность разных крутых брендов, и это помогло мне в его создании. Фишка в том, что логотип я разработал «на коленке» — с помощью общедоступного платного графического редактора. Быстро сверстал. Несколько раз пытались с дизайнерами совершить ребрендинг, но все равно остались на этом логотипе, и до сих пор его используем. Лого я разработал изначально для наших камчатских сноубордистов-профи, но он нравится всем. Этим я хочу сказать, что любой, имея большое желание, может делать крутые вещи и не обязательно за большие бюджеты. Мы гордимся тем местом, где живем и развиваемся, у нас много талантливых ребят, все движения у нас на порядочно высоком уровне, несмотря на то что мы небольшой регион. Вот и мы быстро начали развиваться — через два года уже переехали в новое помещение, вдвое больше предыдущего. С этим, кстати, помог известный местный бизнесмен, заметил меня на бизнес-форуме, где я представлял магазин, и предложив вне очереди место в самом проходимом в Петропавловске-Камчатском торговом центре.

— Насколько велик ваш ассортимент и какие материалы используете?

— Точно не считали, но не менее тысячи наименований: толстовки, футболки, свитшоты лонгсливы, штаны (кстати, они очень полюбились профессиональным спортсменам), рюкзаки, термосы, варежки, кольца… Долго перечислять. Также мы продаем от «Шикши бум» крутые купальники — с фотопринтом «Ганальские востряки» — это красивейшие местные горы. Относительно материалов: не используем кожу, меха, дериваты диких животных, только кожзам, текстиль, переработанный пластик. Используем все российские материалы, доступные на рынке, но самые дорогие — премиум качества. Кепки выпускаем на базе топового корейского производителя, на котором шьются Nike, Adidas, Burton и многие другие мировые бренды. Надо сказать, мы работаем с небольшими камчатскими производствами, которые раньше делали свою одежду, но теперь переориентировались исключительно на нас, так как объем продукции вырос в разы — мы не успеваем отшивать.

 фото: KamchaShop

— У кого более популярна ваша одежда: у местных или туристов?

— Мы никогда не ориентировались только на туристов, хотя они безусловно большая часть наших клиентов в сезон, но и весь оставшийся год мы работаем хорошо.

— Как вы себя позиционируете, есть ли какой-то особый посыл?

— От молодежного спортивного позиционирования мы отошли давно. Мы поняли, что наша продукция пользуется популярностью у всех возрастных категорий. Многие, зайдя впервые в наш магазин, ошеломляются от огромного выбора, никто без покупки не уходит. По поводу посыла вот что скажу: многие развивают Камчатку больше как уникальную природу, а мы — через людей. Камчатка — это не только природа, это еще и люди. Хорошие, позитивные, добрые и активные. Наши земляки добиваются больших результатов. Мы не хотим казаться кем-то, а являемся теми, кто есть. Мы не просто магазин — мы активная компания, всегда участвуем в социальной жизни Камчатского края, поддерживаем различные мероприятия, спортсменов и просто талантливых людей. Являемся двигателем индустрии: проводим соревнования — скейтборд, сноуборд поддерживаем, сотрудничаем со школой серфинга Snowave. Помогаем проводить КВНы, студенческую весну, разные квизы.

— Чуть подробнее расскажите о ваших коллаборациях.

— Например, работаем с камчатской чулочно-носочной фабрикой «Ворсок». Они производят носки высочайшего качества с нашим логотипом, не хуже «найков» и прочего. Стоят всего 350 рублей. Те, кто хоть раз их опробовал, «подсаживаются» на них навсегда. 

фото: KamchaShop

Также вместе с камчатскими производителями соевых свечей создали арома-свечи, с запахом «замша и костер» – для некоторых москвичей, которые никогда не жгли костры, это интересно. Для нас салон «Эко-спа» поставляет профессиональную натуральную косметику из камчатских ингредиентов. Кроме того, недавно мы приобрели экопросветительскую мастерскую «Плавильня», где перерабатываем пластиковые крышки. Пластик мы собираем, чистим, сортируем и после этого отправляем в шредер, а из полученного материала изготавливаем значки, брелоки, магниты, фурнитуру для кепок, пуговицы и бирки — технология полного цикла. Кроме того, проводим экопросветительские мастер-классы для взрослых и детей, рассказываем о вреде пластика для экологии.

— Это для вас бизнес или хобби?

— Это дело моей жизни. Номинально это бизнес, но почти всю выручку тратим на расширение. Без этого бизнеса не вижу смысла, это часть жизни.

— Иван, какие планы на развитие?

— Планируем выходить за пределы Камчатки – шагнем во Владивосток. Будем развиваться там, вернее пиарить столицу Приморья. Рабочее название бренда – «Владик». Пробную партию мерча уже сделали. Продолжаем укреплять позиции на Камчатке (в Елизове планируем новый магазин) а в ближайшем будущем — ждите во Владивостоке!

Юлия Бородина Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Закамчатить с детства

Михаил Костыря родился в 1980 году на Камчатке, окончил КамГУ им.В.Беринга по специальности «История и английский язык», с 2011 года возглавляет КГАУДО «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий». С 2023 года применяет педагогические и туристические навыки на сыне Тихоне. Женат на прекрасной женщине.

Читать полностью
Поделиться
Хочу «Хао Чи»: Как китайские пельмени покорили Забайкалье

Цзоу Хун в Чите знают многие: на её предприятие водят журналистов, её показывают по ТВ, а продукцию разбирают с полок магазинов дочиста – проверено лично. С домохозяйкой, однажды поверившей в комплименты друзей, а теперь одной из лучших бизнес-леди Забайкалья, мы встретились в небольшой пекарне на улице Ленина.

«Это мой муж, – улыбаясь, представила она мужчину рядом. – Производство пельменей "Хао Чи" – наше общее дело. Название пельменей, кстати, пришло в начале работы как-то само собой. Очень хотелось отличаться на рынке полуфабрикатов, перебрали разные варианты, и вдруг решили: если пельмени китайские, то и "вкусно" должно на китайском – хао чи».

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: холод для себя и на экспорт

Хабаровский край продолжает усиливать свои позиции в экспортной логистике стран АТР, модернизируя инфраструктуру хранения и подготовки продукции к отправке за рубеж. На фоне высокого международного спроса на дальневосточную рыбу регион остро нуждается в современных холодильных мощностях, позволяющих поддерживать стабильные условия хранения и соответствовать требованиям зарубежных рынков. Новый мультитемпературный комплекс, построенный в краевой столице, стал ответом на этот вызов: его создание потребовало значительных инвестиций, сертификации под стандарты Китая, Японии, стран Таможенного союза и других государств. Он позволяет экспортёрам размещать продукцию ближе к центру деловой активности, гибко работать с покупателями, сокращать логистические издержки и повышать конкурентоспособность на внешних рынках. Благодаря таким проектам регион делает уверенный шаг к укреплению своей роли в международной торговле и формированию современной пищевой и промышленной инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Умом и молотком: будни камчатского геолога

Камчатка – уникальное поле для геологических исследований: полуостров находится в области интенсивной вулканической деятельности и здесь возникают новые минеральные комплексы и гидротермальные структуры. Здешние недра скрывают запасы рудных ископаемых, включая месторождения золота, серебра, меди, никеля, редких металлов. Помимо профессиональных знаний, геолог должен обладать навыками автономного выживания в экстремальных природных условиях, умением эффективно работать в условиях оторванности от цивилизации, способностью оперативно принимать решения в нештатных ситуациях. Подробности своей работы EastRussia рассказал геофизик по образованию, геолог по профессии Максим Ванке.

Читать полностью
Поделиться
Якутия и провинции Китая: новые точки роста межрегионального сотрудничества

На фоне стремительного укрепления российско-китайских отношений именно межрегиональный формат становится ключевым драйвером сотрудничества. Республика Саха (Якутия) и провинции КНР формируют плотную сеть экономических, инфраструктурных и гуманитарных связей, которые постепенно выходят за пределы традиционной торговли сырьём и превращаются в устойчивую систему кооперации.

Географическая близость, взаимодополняемость экономик и гибкие механизмы взаимодействия создают основу для развития индустриальных проектов, логистических маршрутов, инновационных решений и культурных инициатив. Эти темы стали центральными на сессии VI Северного форума по устойчивому развитию «Якутия и провинции Китая: точки роста экономического сотрудничества», где участники обсудили перспективы межрегионального партнёрства.

Читать полностью
Поделиться
Арктика как точка притяжения талантов

В преддверии Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А. Н. Чилингарова (9-10 декабря. Санкт-Петербург.) Мария Груздева –член Совета АСПОЛ, фотограф и художник – о том, как просвещение и креативные индустрии формируют интерес к Арктике и открывают новые перспективы для молодёжи.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
«Золотой котябрь» 2.0: фестиваль диких кошачьих в Приморье планируют сделать ежегодным

Во Всемирный день защиты животных на фоне золотой осени на территории визит-центра национального парка «Земля леопарда» в селе Барабаш Приморского края во второй раз прошел «кошачий» фестиваль. Дальневосточные природоохранники намерены вписать самых северных на планете тигра и леопарда в культурный код россиян.

Читать полностью
Поделиться
Что происходит на рынке труда в Хабаровском крае

Рынок труда Хабаровского края ‒ это зеркало, в котором отражаются ключевые вызовы дальневосточного региона: демография, отток населения, нехватка квалифицированных кадров.

Сегодня в крае нет проблемы отсутствия рабочих мест, но есть дисбаланс между потребностями работодателей и запросами соискателей.

Об изменениях на рынке труда рассказала начальник отдела информационного взаимодействия и консультирования граждан Кадрового центра Ирина Геннадьевна Норкина.

 


Читать полностью
Поделиться
«План — ничто, планирование — всё»: Михаил Кузнецов о новой стратегии развития Дальнего Востока

Стратегия развития Дальнего Востока 2009–2025 завершает свое действие. За это время ВРП региона вырос на 26% к уровню 2013 года, инвестиции — на 88%, создано 180 тысяч новых рабочих мест. Но вместе с успехами проявились и слабые места — прежде всего энергетика и демография. Тому, что должна предусмотреть новая стратегия развития ДФО до 2036 года, на X Восточном экономическом форуме посвятили отдельную сессию. О главных итогах реализации Стратегии развития Дальнего Востока и будущих приоритетах в интервью агентству EastRussia рассказал директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.

Читать полностью
Поделиться
Не в деньгах кадры!

«Таланты Дальнего. Эффективные стратегии удержания сотрудников» — так называлась одна из дискуссий в рамках ВЭФ-25. На ней спикеры обсуждали, как удержать на Дальнем Востоке молодежь и профессионалов. Участники, опираясь на практический опыт, пришли к парадоксальному выводу: простое повышение зарплат не решает проблему в долгосрочной перспективе — рано или поздно у компаний заканчивается пространство для роста выплат. Другой рефрен дискуссии: не столько «удерживать» таланты, сколько создавать такие условия жизни, чтобы они не хотели уезжать.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Больше материалов