Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры
Поделиться

Авторынок начал ценовое ралли после повышения утилизационного сбора 1 октября

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Тематическое фото. автор/источник Monstar Studio/Shutterstock

Реакция рынка

Дилеры отреагировали на индексацию утилизационного сбора 1 октября ожидаемо: автомобили новых поставок прибавили в стоимости в среднем 150-200 тысяч рублей, сообщил директор отдела продаж «Сумотори-Авто» (официальный дилер Changan во Владивостоке) Евгений Зимарёв. При этом рост зависит от ценовой политики бренда и конкретной модели. Пока ещё покупатели могут воспользоваться сентябрьскими прайсами.

«Часть автомобилей мы продаем с учетом нововведений, часть авто остались по прежним ценам. Это зависит от того, когда автомобиль поступил к нам на склад (до наступления октября или после)», — рассказал руководитель отдела продаж ООО «Успех-Авто» Ян Яценко.

По его словам, сейчас у компании есть в наличии автомобили бренда KAIYI и часть автомобилей бренда JAC, на которые пока цены остаются фиксированными, так как они поступили на склад до повышения утилизационного сбора.

«Несмотря на подъем цен, всегда есть возможность приобрести автомобиль по более выгодной цене от рекомендованной розничной. Если вы покупаете автомобиль в кредит, по программе трейд-ин или приобретаете авто на компанию, сможете получить определенные выгоды (зависит от модели и комплектации). Важно понимать, что дешевле, чем сейчас, автомобили не будут в любом случае — каждый новый приход будет по более высокой цене. Постепенное подорожание ожидается до января 2025 года», — комментирует Ян Ценко.

Эту информацию подтверждают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

«РОАД ранее заявляла, что в связи с повышением утильсбора цены на рынке новых автомобилей будут повышаться, в среднем до 20%. Повышение будет происходить постепенно до нового года. Естественно, что вслед за рынком новых автомобилей рост придёт и на рынок автомобилей с пробегом. Так происходит каждый раз, когда вводятся новые сборы, повышаются ставки налогов, или в силу колебаний курсов валют», — рассказал редакции представитель РОАД.

Дешевле не будет

До сих пор на многие популярные модели в дилерских центрах цена начинается от 1,8-1,9 млн рублей. К примеру, самый доступный автомобиль в линейке Chery Tiggo 4 Pro с механической коробкой передач стоит минимум 1 820 000. На автоматической коробке передач — 1 960 000 рублей. Самый бюджетный китайский автомобиль Changan Alsvin, который на Западе России часто применяют в такси, удерживает планку в 1 750 000 рублей.

Но цены уже растут. Так, стоимость Geely Monjaro, 2023 новых поставок превысила 4,5 млн рублей.

Отметим, что с изменением коэффициентов утильсбор для машин возрастом до трёх лет с объёмом двигателя от 1 и не более 2 литров увеличился с 300 600 до 556 200 рублей.

Для легковых автомобилей с двигателем от 2 до 3 литров — с 844 800 до 1 562 600.

Для машин с двигателем от 3 до 3,5 литра разница составила 970 000 рублей и 1 794 600 (таблица правового портала ГАРАНТ).

 
Для автомобилей старше трёх лет цифры тоже поменялись.

И самое главное, начиная с 1 октября, утилизационный сбор будет расти поэтапно до 2030 года в соответствии с утверждённой школой индексации.

«На первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года», - сообщал ранее Минпромторг.

SOLLERS выигрывает

Новые правила распространяются на юридических лиц, включая дилеров, и те компании, которые официально привозят автомобили для перепродажи, а это, по оценкам источников агентства, порядка 60 процентов рынка ДФО.

Примечательно, что изменения не затронули производство группы SOLLERS, которая собирает пикапы под собственной маркой из китайских машинокомплектов. В первой половине 2024 года компания представила новый пикап Sollers ST8 на основе китайского JAC T8.

Сегодня SOLLERS продолжает реализацию программы локализации модельного ряда и наращивает объемы производства во Владивостоке.

«На продукцию SOLLERS не действуют новые правила индексации, цены остались те же. Кроме того, у нас появился новый бренд Solaris – автомобили Solaris собирают в России, Санкт-Петербурге, на мощностях завода Hyundai. Его повышение так же не затронуло», — рассказал представитель группы компаний «Сумотори-Авто» (Официальный дилер Sollers и Solaris в Приморском крае) Павел Зайцев.

Интересно, что «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс» ранее выступили в поддержку повышения коэффициентов утилизационного сбора. Считается, что это улучшит окупаемость проектов, простимулирует запуск новых направлений и привлечёт новых инвесторов на российский авторынок.

Импорт на подъёме

Что касается сегмента автомобилей, которые завозят на физических лиц, его изменения не затронули. «Сбор по-прежнему составляет 5,2 тысячи рублей для машин старше 3 лет и 3,4 тысячи рублей — для машин возрастом до 3 лет», - пояснил директор компании Carwin Дмитрий Забора.

При этом автомобили, завезённые на физических лиц, составляют большую часть рынка на Дальнем Востоке.

«В марте - апреле 2024 года Владивостокские таможенники вернулись на стабильный уровень досанкционного периода по количеству оформляемых автомобилей физических лиц для личного пользования. В сентябре выпущено в свободное обращение 26,6 тысяч автомобилей — в 3 раза больше по сравнению с сентябрем прошлого года. Всего за 9 месяцев 2024 года Владивостокская таможня оформила свыше 195 тысяч автомобилей», — сообщил редакции представитель Владивостокской таможни.

Рынок «Зелёный угол», Владивосток сентябрь 2023 фото

Спрос остаётся высоким, хотя и не дотягивает до рекорда прошлого года – в июне 2023-го цифра составила 30 тысяч автомобилей, преимущественно из Японии и Южной Кореи. Большую часть завозят именно на физических лиц.

Такая популярность этого направления объясняется относительно доступным предложением. Новые китайские бренды в среднем стоят дороже 2 млн рублей. Solaris – это модели порядка 2,1-2,3 млн рублей. Цены на пикап Sollers ST8 достигают 3 млн рублей. Тогда как из Японии всё еще можно привезти автомобиль стоимостью в районе миллиона.

Соответственно, даже с учётом всех ограничений на азиатских рынках (напомним, что Япония запретила экспорт в РФ машин с объёмом двигателя более 1,9 литра, Республика Корея — с объёмом двигателя от двух литров), азиатский импорт востребован, хотя выбора стало меньше.

«Увы, в Японии с последних санкций выбора больше не стало, если микроавтобус, то только Honda Stepwgn, а для особых ценителей Volkswagen Sharan. Если семиместный минивен, то почти всегда выбор между Honda Freed, Toyota Wish и Toyota Isis. Если кроссовер, то это Honda Vezel с небольшим количеством альтернатив. Европейские машины, конечно, тоже заказывают, но в категории запросов «мне три года ездить и только масло менять», они не на лидерской позиции», — поясняет Дмитрий Забора.

Из Кореи возят бренды Hyundai, Kia, Genesis и другие.

При этом, по словам Дмитрия Заборы, ситуация на азиатском рынке непростая. Не только утильсбор определяет стоимость предложения. К примеру, на корейских автоаукционах цены поднялись из-за ажиотажного спроса и роста курсов валют. В последнее время корейская сторона принимала оплату криптовалютой из-за трудностей расчёта вонами. И если ещё летом курс привязанной к доллару USDT составлял 96,6 рублей, то в начале октября он стремился к 98 рублей за USDT (сегодня разница скорректировалась).

По цене квартиры

В бюджетном сегменте предложение сжимается, отмечает представитель одной из сертификационных лабораторий Владивостока Денис Максименко.

«За 800 тысяч рублей найти что-то подходящее, не требующее серьёзных затрат на ремонт, практически невозможно. Придётся заплатить больше миллиона рублей», — комментирует он.

Рынок «Зелёный угол», Владивосток сентябрь 2023 фото

За последние три годы цены выросли колоссально. К примеру, в 2021 году Suzuki jimny 2015 года с пробегом можно было купить за 850-900 000 рублей со всеми расходами — таможенными сборами, утилизационным сбором и другими. Сегодня цены превышают 1,2-1,3 млн рублей. Не говоря уже о каком-нибудь подсанкционном Toyota Rav 4, стоимость которого с учётом параллельного импорта сегодня сопоставима со стоимостью квартиры в новостройке. А стоимость автокредита сравнялась с ипотечным платежом.

Допустим, за машину стоимостью 3,9 млн рублей, оформленную в кредит на 5 лет, платить нужно от 96 тысяч рублей в месяц.

Что ждёт рынок

Планомерное повышение утилизационного сбора будет иметь тяжёлые последствия для рынка, уверен Денис Максименко. Прежде всего, пострадает большой сегмент независимых импортёров, которые привозят автомобили для перепродажи. Некоторые компании уже заявляют о намерениях свернуть бизнес после Нового года.

Покупателей в дилерских центрах, возможно, прибавится, ведь у них гибкая ценовая политика, различные скидочные акции и услуги гарантийного обслуживания до семи лет.

При этом в полной мере почувствовать эффект индексации утилизационного сбора можно будет к Новому году, акцентирует председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь.

«На Дальний Восток завезено большое количество автомобилей, поэтому действующие цены будут нивелироваться постепенно. Сегодня, конечно, они «отыграли» 50-100 тысяч в зависимости от наличия моделей, стоимости и других параметров, но полный рост мы увидим к январю», — прокомментировал Дмитрий Пенязь.

Ранее в РОАД прогнозировали, что «с запланированными размерами увеличения утилизационного сбора к 2030 году число россиян, способных приобрести новый автомобиль, может сократиться до 5-7%, а продажи новых автомобилей составят не более 600 тысяч единиц в год, что сделает неактуальным развитие новых производств запасных частей и автомобилей». Об этом ассоциация заявила в своём письме в Минпромторг.

текст: Юлия Пивненко Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Читать полностью
Поделиться
В погоне за дальневосточным рублём

EastRussia проанализировала свежий справочник рынка труда и актуальных профессий, который ежегодно готовит КРДВ.

Читать полностью
Поделиться
Найдись, работник!

Продажи, строительство, производство и логистика — в этих сферах дальневосточные работодатели размещают больше всего вакансий на платформе Авито Работа. О востребованных специалистах и трендах рынка труда 2023 года изданию «EastRussia» рассказал директор по развитию платформы Авито Работа Дмитрий Пучков.

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Только экстрим, только хардкор? Возможен ли комфортный автотуризм на Дальнем Востоке?

Среди 15 сессий, которые составили основу II всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток» меня, как человека, предпочитающего всем видам путешествий автотуризм, заинтересовала сессия под названием «Перспективы развития автотуризма на Дальнем Востоке». Есть ли они – эти перспективы вообще – и если да, то какие? 

Читать полностью
Поделиться
«Электричка» от первого лица

Мы опросили несколько владельцев машин Nissan Leaf из Хабаровска и Еврейской автономной области, их мнение по отдельным вопросам приведено в тексте.

Читать полностью
Поделиться
Кто из «китайцев» всех милее?

В Дальневосточном федеральном округе на долю китайских моделей в январе-феврале 2023 года пришлось 2,8% предложения автомобилей с пробегом на Авито Авто. Доля китайских моделей на рынке авто с пробегом в ДВФО оказалась чуть выше средней по стране. Согласно данным Авито Авто, в январе-феврале 2023 года на долю автомобилей из Поднебесной в России пришлось 2,4% предложения на рынке авто с пробегом (годом ранее показатель составлял 2%). В Дальневосточном федеральном округе в январе-феврале прошлого года доля китайских моделей в предложении авто с пробегом на Авито Авто составляла 0,05%.

Читать полностью
Поделиться
Когда душа и руль справа

В столице Приморья распахнул свои двери музей японских ретро-автомобилей «Гайдзин». «Музей» – звучит академично. Формат этой новой точки на культурной карте города все же более динамичный: это и полноценный паркинг для раритетов, и объединение фанатов олдскульных авто.

Читать полностью
Больше материалов