Поделиться
«Обращайся» – полёт нормальный! Как якутский IT-стартап готовится к покорению новых высот
Поделиться

Объединяющее в себе возможности соцсети, онлайн-приёмной органов власти, правового консультанта, маркетплейса и новостной ленты приложение «Обращайся» готовится к масштабированию.

Инициатор разработки, гендиректор IT-компании «Сахавизион» Пётр Бурцев рассказал EastRussia чего удалось добиться за год, какой функционал уже доступен пользователям метасреды и что появится в ближайшее время.

фото: «Сахавизион»
– Пётр Васильевич, прошёл год с момента нашей первой встречи. Метасреда «Обращайся» задумывалась как глобальный сервис, объединяющий множество организаций, граждан, помогающий им общаться и решать насущные вопросы. Как сейчас это выглядит на практике? Какой функционал доступен пользователям «Обращайся»?

– Год – это ощутимый срок для инновационного продукта. Мы намного продвинулись с момента нашей встречи, я бы сказал процентов на 80. Это касается всех аспектов – и количества обращений, и расширения функционала. Увеличилось и количество пользователей, причём надо отметить активность бизнеса – мы приросли бизнес-структурами и количественно, и качественно: среди наших пользователей появились крупные предприятия – Мегафон, Газпромбанк, нефтяная компания «Туймаада нефть», «Полярные авиалинии», сеть канцтоваров «Азбука», сеть сувенирных товаров «Камелек».

Само приложение стало работать стабильнее. Сейчас у нас основной упор ведётся на его возможностях как корпоративного мессенджера. Уникальность состоит в том, что пользователь получает возможность связаться с любым сотрудником организации, подключённой к метасреде «Обращайся». Идентификация людей происходит по месту работы. И это, пожалуй, коренное отличие от других мессенджеров, представленных на рынке. В нашей системе поисковик находит пользователей по должности и организации.

Скажем вам нужно решить вопрос, и вы находите нужную организацию – государственное ведомство, орган местной власти или бизнес. Поисковик показывает вам список всех сотрудников и вы обращаетесь напрямую к тому, кто может решить ваш вопрос.

Добавили мы функционал цифровой почты­ – она отличается от прочих способов электронного взаимодействия тем, что не нужно вводить какой-то электронный адрес, узнавать этот адрес – например email конкретного человека. Нам не нужен адрес – сообщение, файлы можно сразу отправить участнику метасреды.

– Но, чтобы обеспечить такую связь, надо чтобы все организации, которые только существуют, были бы участниками метасреды «Обращайся»?

– Именно так. И мы над этим работаем – над созданием всеобъемлющего пула организаций. Пока в масштабе Республики, но с течением времени, надеюсь, мы эту задачу выполним. Наша главная концепция – создать глобальное сообщество. Сообщество самых разных организаций и людей – от государственных до общественных и бизнеса, включая публичных деятелей – лидеров мнений, общественников, блогеров. Такое сообщество, в котором бы люди, с помощью разнообразных инструментов могли общаться, продвигать свой бизнес, свой контент, инициативы, акции, оповещать своих соседей, односельчан, единомышленников. Чтобы и конкретный человек, и организация могли общаться с другими организациями, заказывать товары, услуги и тому подобное.

Чтобы это организовать мы строим «Обращайся» на основе браузерных цифровых кабинетов. Они имеют разное наполнение в зависимости от нужд и характера пользователя – ведь обычному человеку не нужны многие вещи, крайне необходимые, скажем, муниципальному органу. Например, для организаций есть и возможность ведения архива, и системы отчетности, организованы каналы внутренней коммуникации и каналы связи с другими организациями.

Пётр Бурцев представляет«Обращайся» министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву, фото: «Сахавизион»

Главная наша гордость это микротендер. Это такое рабочее его название. Это не торговая площадка, которая требует какой-то аккредитации, но это площадка, где можно размещать запросы и коммерческие предложения – такая платформа товаров и услуг. Заказчик может запрашивать различные предложения, выбирать из них и делать заказ. Для поставщика такая система удобна тем, что это короткие прямые заказы, которые он может обслужить и потратить на это минимум усилий и времени. Это не подмена госзакупок. Это решение насущных вопросов, удовлетворение потребностей, не требующих аукциона и соответствующего оформления документов. Например, купить компьютер, картридж, бумагу. Это решение текущих вопросов.

Здесь бизнес может с помощью фото, мультимедиа подробно описать своих товары и услуги, прорекламировать себя подробно. Эта механика сейчас уже начала работать. У нас зарегистрированы 300 муниципальных образований. Они размещают свои вопросы – это может быть изготовление вывесок, баннеров, или вот недавно был запрос на утилизацию автомобилей. Зарегистрированный в системе бизнес видит эти заявки и предлагает свои возможности, назначает цену, клиент – муниципальное образование – сравнивает предложения и делает выбор. Не надо никуда звонить, слать email, искать адрес электронной почты, номер телефона – всё происходить в нашей среде.

Кроме того мы сейчас активно тестируем и уже в ближайшее время запустим видеоконференцсвязь – планируем подключить этот функционал в сентябре. Ещё мы приступили к обучению собственной нейросети – она сможет писать отчеты, статьи, письма заполнять формы справок, то есть станет реальным помощником государственного и муниципального служащего, облегчит жизнь офисным работникам. Плюс мы хотим интегрировать нашу метасреду с популярными мессенджерами и соцсетями с Telegram, Вконтакте, с «Одноклассниками», чтобы можно было продвигать свой контент сразу и там, работать со всей базой клиентов.

– Механизм оплаты услуг и товаров уже интегрирован в «Обращайся»?

– Да, мы встроили платёжную систему ЮKassa – это разработка Сбера, которая имеет механизм «Безопасная сделка», когда деньги покупателя замораживаются и переводятся продавцу, только когда тот предоставляет товар или услугу.

Конечно же участники метасреды «Обращайся» могут между собой договориться о других способах оплаты, включая и выставление счетов, и даже оплату наличными.

– Вы вот только что произнесли слово «безопасность». Какими средствами вы располагаете, чтобы обеспечить безопасность работы внутри вашей метасреды? Ведь её участники делятся весьма чувствительными данными.

– Что касается безопасности приложения, могу сказать, что в январе этого года мы зарегистрировали свои наработки в реестре программного обеспечения Российской Федерации. А чтобы туда попасть, надо пройти очень серьёзную проверку – только по времени она заняла полгода. То есть мы – полностью проверенный, полностью отечественный продукт, который выполняет все требования закона по защите данных. Наши сервера находятся только в России. Благодаря тому, что мы получили аккредитацию, мы становимся востребованными со стороны органов местной власти. Потому что по 149 ФЗ органам местного самоуправления, органам государственной власти запрещено использовать иностранные мессенджеры и другие разработки при оказании муниципальных услуг и выполнения государственных заданий.

К метасреде «Обращайся» подключились 300 муниципалитетов - это более половины органов местной власти Республики Саха (Якутия). фото: «Обращайся»

Конечно же у нас постоянно ведётся мониторинг и учения по отражению сетевых атак, попыток взлома, DDoS-атак. Мы периодически проводим тестирования в поисках узких мест и уязвимостей, постоянно совершенствуя работу нашей системы. Можем смело утверждать, что готовы к любым нагрузкам и испытаниям.

­– Сколько у вас сейчас пользователей – физических лиц, организаций?

– Метасредой «Обращайся» сейчас пользуются около 500 организаций и более 12 тысяч физических лиц. Числа может и не поражают воображение, но при этом мы вообще никакой рекламной деятельности не ведём. От слова «совсем»! Информация и сама метасреда распространяется органически – идёт от человека к человеку, от организации к организации. Это наша сознательная позиция, мы хотим убедиться, что наша система действительно полезная вещь, что её полезность продиктована насущными потребностями наших сограждан, организаций, бизнеса без влияния на неё маркетинговых действий, рекламы и пиара.

Мы за естественный рост ещё и потому, что любой проект растёт, нуждается в корректировках, оптимизации. Когда мы делаем это без резких движений, необходимости справляться с бесконтрольным наплывом пользователей, мы можем гарантировать качество, продуманность и глубокую проработку наших решений.

– Но всё же, насколько я помню, у вас вполне серьёзные амбиции есть в части масштабирования проекта: как в плане увеличения количества пользователей, так и в плане расширения их географии.

– Да, мы не собираемся ограничиваться только Якутией. И, собственно, у нас уже есть пользователи из самых разных уголков страны. Один из них, например, – это аккредитованная организация из Санкт-Петербурга, которая разрабатывает навигационные паспорта, паспорта вертолётных площадок. Очень, к слову, важная для нашей Республики работа – вертолётные площадки при наших расстояниях имеют жизненно-важную функцию.

При этом мы завязываем контакты с другими регионами – буквально на днях я по телефону общался с заместителем главы посёлка в Бурятии. Он очень заинтересовался как раз по тому, что модель, которую мы здесь сделали, это оптимальное решение задач муниципалитета. Что в Якутии, что в Бурятии, что в Тверской области у местной власти одинаковые боли – это работа с населением, это одинаковые по сути задачи взаимодействия с другими организациями будь то властные структуры или бизнес. К «Обращайся», кстати, подключилось больше половины всех муниципалитетов Якутии. Запустили пилотно наш продукт во всех управах Якутска, все пригороды Якутска подключились к нашей системе – сейчас проводим обучение, и скоро они начнут работать в полную силу.

Думаем и о масштабировании за пределами России. Недавно были в Казахстане по линии экспортного центра. Получили хорошие отзывы и высокие оценки от коллег из Казахстана. Они особенно отметили ключевое отличие и преимущество нашей системы, которая заключатся в том, что человек может наблюдать за тем «КАК» и «КТО» решает его вопрос, его проблему: будь то обращение в органы власти, или к бизнесу, в любую в общем-то организацию. Человек контролирует своё обращение.

Ведь что мы видим сейчас? Да у госорганов, у многих бизнес-организаций есть формы обратной связи. Человек пишет туда письмо и… оно часто будто проваливается в черную дыру. Человек ждёт положенный по закону срок, и всё это время он в неведении. Он вообще знает занимается ли кто-то его вопросом. А в «Обращайся» он получает уведомление, что его запрос приняли в работу, он видит, что его обращение получили, что оно в обработке, человек может уточнения какие-то сделать, ему могут уточняющие вопросы задать, попросить какие-то документы – всё происходит прозрачно для того, кто обратился.

Но, конечно, в первую очередь мы делаем ставку на развитие внутри России. Подготовили презентацию, поедем на Восточный экономический форум вместе с нашим IT-парком. С этого момента начнём продвижение по Дальневосточному федеральному округу, сейчас готовим информационные, методический материалы, чтобы наши потенциальные будущие пользователи смогли оценить все плюсы «Обращайся».

– Что ж, до встречи на восьмом ВЭФе!

беседовал Алексей Збарский Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«IT для Якутии – как футбол для Бразилии»

Читать полностью
Поделиться
Якутский буст для стартапа

Из поступивших 74 заявок, в восьмой поток акселерационной программы Б8 попали 20 стартапов из разных регионов России, до финала дошли 14 из них. Лучшими признали шесть.

Читать полностью
Поделиться
Венчурная компания «Якутия»: «Мы сеем!»

Гранты нужны, но не всегда эффективны, социальная ответственность учит подходить к инвестированию комплексно, Якутия выиграет, даже если взращенный здесь стартап покинет ее пределы. Об этом, и о том, что государственный венчурный фонд может и должен быть и инновативным, и успешным в интервью EastRussia рассказал генеральный директор АО «Венчурная компания «Якутия» Василий Ефимов.

Читать полностью
Поделиться
«Мы просто хотим сделать мир чуточку добрее»

Три девушки-студентки из Комсомольска-на-Амуре придумали как поддержать детей, которые используют медицинские изделия для коррекции дефектов здоровья. Это подростки с диабетом, проблемами зрения и слуха. Часто они стесняются и не хотят носить слуховые аппараты, инсулиновые помпы и окклюдеры из страха, что над ними будут смеяться. Бывают и случаи буллинга из-за того, что ребёнок не такой как все. Комсомольчанки придумали украшать устройства яркими и стильными изображениями из любимых мультфильмов, сейчас они собирают на свой проект два миллиона рублей, чтобы запустить производство.

Читать полностью
Поделиться
Приморский суперстарт для инноваций

Гранты выделили в рамках конкурса «Приморский старт 2:0» – это своего рода суперфинал для победителей этапов предыдущих лет. В этом году суперфинал провели впервые, хотя сам «Приморский старт» реализуется уже четвертый год. Победители получают по два млн рублей на возможность провести НИОКР, изготовить тестовый образец или расширить существующее производство.

Читать полностью
Поделиться
Миллионная поддержка инноваций: определены лучшие стартапы Приморья

Грантовый конкурс «Приморский старт» проводится во Владивостоке в четвёртый раз. В 2023 году участники подали 112 заявок, из которых 74 были допущены к участию. Отобранные проекты получили экспертную оценку учёных ДВФУ и ДВО РАН, представителей бизнеса и кредитных организаций. В результате 35 проектов прошли в финальный этап, 15 из них получили возможность презентовать свои инновации в суперфинале.

Читать полностью
Поделиться
Робот Егорка поможет детям с ранним аутизмом

Третьекурсник факультета естественных и технических наук КамГУ им. Витуса Беринга Дмитрий Раевский победил со своей разработкой на конкурсе «Умник» Фонда содействия инновациям и получил грант на развитие своего проекта в размере 500 тыс. рублей. Он рассказал EastRussia, как именно его творение поможет детям с ранним аутизмом, что его сподвигло заняться решением серьезной медицинской проблемы, сколько будет стоить робот-помощник и из чего он будет сделан.

Читать полностью
Поделиться
«Обращайся» – полёт нормальный! Как якутский IT-стартап готовится к покорению новых высот

Инициатор разработки, гендиректор IT-компании «Сахавизион» Пётр Бурцев рассказал EastRussia чего удалось добиться за год, какой функционал уже доступен пользователям метасреды и что появится в ближайшее время.

Читать полностью
Поделиться
«IT для Якутии – как футбол для Бразилии»

Читать полностью
Поделиться
Якутский буст для стартапа

Из поступивших 74 заявок, в восьмой поток акселерационной программы Б8 попали 20 стартапов из разных регионов России, до финала дошли 14 из них. Лучшими признали шесть.

Читать полностью
Больше материалов