Поделиться
Жахнуть в Жаохэ: что предлагает самый дешёвый тур из Хабаровска в китайское приграничье
Поделиться

Под занавес сезона туристы из соседних с КНР регионов РФ пытаются найти максимально доступные варианты поездки в китайское приграничье

Меньше месяца осталось до закрытия навигации, а значит и туристического сезона между Хабаровском и приграничными китайскими городами, которые в этом году впервые открылись для россиян после пандемии. До весны остановится речное сообщение с Фуюанем, временно – пока не встанет лёд на Уссури ­– отменят поездки через пункт пропуска Покровка в Жаохэ. Зимой здесь обычно обустраивают понтонную переправу по льду, но перерыв в сообщении составит не меньше месяца. Гулять по провинциальным китайским городкам зимой занятие на любителя, поэтому пока тепло ещё не ушло из региона наш корреспондент с семьёй отправился на выходные в Жаохэ.

фото: Юрий Золотарёв

Стоянка перед пунктом пропуска Покровка. фото: Юрий Золотарёв

Почему Жаохэ? Да потому что среди туров в приграничный Китай поездки из Хабаровска туда самые дешёвые. Раньше хабаровчане, как правило, выбирали Фуюань: приехал на речной вокзал, погрузился на теплоход – и через полтора часа ты на месте. Жаохэ до пандемии пользовался спросом всё больше у жителей Бикина и приморского Лучегорска – у них переход Покровка под боком, а из Хабаровска почти четыре часа на автобусе. Но сейчас тур выходного дня в Жаохэ на три дня/две ночи у всех фирм стоит 6 500 рублей. В цену входит проезд на автобусе от Хабаровска до Покровки, проживание, страховка. Питание самостоятельно. Такая же поездка через Амур в Фуюань обойдётся нынче не меньше, чем в 12 тысяч, при том, что на линию сейчас поставили медленные теплоходы, которые плетутся 4 часа в одну сторону.

К слову: стоимость туров из Благовещенска в Хэйхэ, или из Владивостока в Суйфэньхэ тоже начинаются от 10-11 тысяч рублей за три дня-две ночи, причем по факту полностью свободен у туриста один только день. Большая часть первого уходит на дорогу «туда», а в третий день ранний выезд домой.

Итак, «ключ на старт». Выезжает транспорт от гостиницы «Турист» в пять утра, в 10 уже на таможне в Покровке, переход, семь минут паром через Уссури, и ты в Китае. Все погранично-таможенные процедуры на обеих сторонах заняли около двух часов. Путешествие начинается.

Пункт пропуска в Жаохэ. фото: Юрий Золотарёв

Наш руководитель группы Наталья во всех подробностях расписала куда пойти, где деньги поменять, чего делать не стоит. Слова подкрепила авторским путеводителем в ТГ-группе: с фотографиями и надписями на китайском, советами, где шопиться, где есть, где гулять. Среди туристов – и бывалые: те, что сюда постоянно ездили в шоп-туры до пандемии, и новички как мы: объездили весь приграничный Китай, а в сторону Жаохэ почему-то никогда не смотрели. Первая ценная информация: любой таксист за 6 юаней днём и 10 вечером готов отвезти тебя по адресу из путеводителя в любую точку Жаохэ.

фото: Юрий Золотарёв

Пока русских туристов в основном селят в гостиницу «Сюшуи». Говорят, там когда-то останавливались представители правительства КНР и крупного бизнеса. Интерьеры номеров для приграничного Китай очень и очень приличные. До центра – главной площади города – площади Лилии – всего пять минут пешком. Цветок установлен прямо в центре площади, мимо не пройдешь. Вокруг универмаги, магазинчики, несколько кафе.

фото: Юрий Золотарёв

Что сразу бросается в глаза: бывшая рыбацкая китайская деревушка таковой и осталась. В отличие от того же Фуюаня, который с каждым годом всё современнее, здесь по-прежнему много грязи, старых китайских лачуг, среди которых возводят новые дома. Звуки строительства слышны повсюду. Видно, что и уровень благосостояния жителей не слишком высок. Здесь мало говорят по-русски, почти не встретишь вывесок типа «Шубы Миша», «Сумки Оля» и «Постельное белье Лёша» и других забавных названий магазинов и ресторанов – мы насчитали не больше 5.

фото: Юрий Золотарёв

Ресторанов, ориентированных чисто на русских тоже немного. Что скорее в плюс для нас. На первом этаже гостиницы, в которой мы остановились – ресторан «Максим». Сходили туда один раз, не вкусно. В хабаровских «китайках» правда лучше готовят! И не слишком клиентоориентированно: заказ приняли быстро, но на наш вопрос – а что это за блюдо, немного говорящий по-русски официант не очень охотно обронил: «Ну, баклажаны…», а когда мы спросили во сколько открываются, рассчитывая, что сможем позавтракать перед отъездом, сказал: «Может быть в 9 утра…». Нам, стартующим рано, это. конечно же, не подходило.

фото: Юрий Золотарёв

Что же касается остальной кухни в Жаохэ – это рай для любителей «очень по-китайски». «Малатан» ­– это когда зашел, взял таз (хорошо тазик) и начинается гастрономический раздрай: что же в него положить?! Глаза разбегаются: здесь и зелень, и грибы разных видов, мясо, какие-то пельмешки, фрикадельки, морепродукты, опять грибы и лапша, лапша, лапша – серая, белая, черная, желтая. Набрал тазик всего этого добра – будь добр тазик на весы: оплата по весу. У нас в среднем вышло от 9 до 11 юаней (курс юаня к рублю 13.30-13.50, брали в Хабаровске, в Китае менять не выгодно). Дальше закидываешь содержимое тазиков в кипящий бульон, кастрюльки кипят, слюни текут и через каких-то 10 минут тебе приносят тарелки, аромат с которых доносится до конца зала. Вкусно! Нет! Очень вкусно!

фото: Юрий Золотарёв

Еще из гастро – много лапшичных, самоваров, барбекю и «саможаров». В очень приличном месте, где жаришь сам или китаянка-помощница с обилием мяса и морепродуктов, средний чек на троих порядка двух тысяч рублей. Ну и главное –пельмени. Их предлагают видов 15 не меньше. Начинок на любой вкус, главное сказать – «тебе мягко» или «поострее».

фото: Юрий Золотарёв

Эксперимент с завтраком. Прогулявшись в пять утра по китайскому времени от гостиницы на 500 метров вглубь китайского квартала, мы оказываемся в чисто китайской совсем нетуристической столовой. Внутри не сказать, чтоб сильно опрятно, но терпимо: столы обшарпанные, но чистые, публика потрепанная, но не настолько, чтобы развернуться. Все на нас воззрились, как на неведомых зверюшек, но нас это не смутило – перед глазами маячил китайский (а какой ещё может быть в Китае!) шведский стол. Оплата по тарелкам. Сами тарелки небольшие, но кто запрещает строить пирамиду? Складываешь, что хочешь, а хочешь много и всё – мы взяли омлет, салат, колбаски, китайские пирожки с начинкой. Кофе не рискнули – в термосе была подозрительная жижа. И обошелся завтрак всего в 23 юаня, т.е. 310 рублей за троих. Рекомендую!

фото: Юрий Золотарёв

Языковой барьер здесь легко преодолевается с помощью переводчика, его надо заранее скачать на телефон. Потому что в Жаохэ в отличие от Фуюаня, Хэйхэ и Суйфеньхэ по-русски почти не говорят. Максимальный набор фраз у местных – «Привет», «Не остро», пожалуй, и всё. Даже привычное по Фуюаню «Привет, друга!» нигде не услышишь.

Шопинг. Его нет, совсем нет! Бывалые туристы, кто был в Жаохэ до пандемии тоже сильно разочаровались. Городок и раньше не сильно славился ассортиментом, сейчас совсем всё плохо. Но кто ищет, тот найдет. С пустой сумкой уехать из Китая невозможно. В магазинах «Всё по 1 юаню» и «Всё по 2 юаня» вдруг всё то, что тебе было не нужно от слова «совсем не нужно!», становится почему-то очень неплохим и нужным.

Итог. Мы довольны. Не обещаем вернуться, но как альтернатива неоправданно дорогому Фуюаню и иже с ним Жаохэ вполне себе. Эдакий тур выходного гастродня и «так развеяться».

фото: Юрий Золотарёв

Анна Леонова Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Привет, друга!»: возобновилось речное сообщение между Хабаровском и китайским Фуюанем

Корреспондент EastRussia отправился в Поднебесную, чтобы своими глазами увидеть, как изменился популярный у хабаровчан город и может ли Фуюань претендовать на что-нибудь большее, чем только на столицу шоппинга районного масштаба.

Читать полностью
Поделиться
Визу надо! Приграничный туризм Россия-КНР не может избавиться от формальностей

В «допандемийные» времена попасть в соседний Китай жителям юга Дальнего Востока было проще простого: достаточно было прийти на речной вокзал в Хабаровске или Благовещенске, или на автовокзал в Уссурийске, взять билет и через пару часов, а то и быстрее уже вкушать утку по-пекински или гобаожоу в какой-нибудь «Сковородке» или «У Тани». Для хождения «за речку» (так дальневосточники называют поездки в близлежащие города Китая) достаточно было только загранпаспорта – благодаря межправительственному соглашению о безвизовом обмене поездки в Китай не сильно отличались от путешествия в соседний райцентр. COVID-19 внес свои коррективы: границы закрылись, межправсоглашение было приостановлено и дальневосточники лишились привилегии в виде «ближнего дальнего зарубежья». Как оказалось, запустить договор между двумя странами снова – дело весьма хлопотное.

Читать полностью
Поделиться
Аспирантура в Китае: личный опыт

Александр Макеев, студент аспирантуры Харбинского политехнического университета провинции Хэйлунцзян рассказал EastRussia о возможностях поступления в ВУЗы Китая, а также о преимуществах получения образования в КНР.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
На Дальний Восток готовы пустить новые туристические потоки

Дальний Восток намерен активнее привлекать иностранных туристов. Основной акцент сделают на гостях из Китая, однако потенциал есть и у привлечения в регион жителей Ближнего Востока, Латинской Америки и Беларуси.

Читать полностью
Поделиться
Все студенты ДВФУ будут изучать китайский язык к 2030-му году

О результатах ВЭФ для Дальневосточного федерального университета, о сотрудничестве с международными партнёрами, о амбициозных планах и вызовах рассказал в интервью EastRussia проректор по международным отношениям ДВФУ Евгений Власов

Читать полностью
Поделиться
«Российскому бизнесу в одиночку на рынок Китая не выйти»

Китайский рынок огромен и открыт для других стран. Сейчас все больше представителей российского малого и среднего предпринимательства (МСП) экспортируют товары, услуги или комплектующие в Китай. Однако покорять такой большой рынок сложно. О нюансах работы малого и среднего предпринимательства РФ на рынке КНР размышляет востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Куда ведет шелковый путь? Россия и Китай

В этом году исполняется 75 лет с момента образования Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между СССР и КНР. За прошедшее время КНР стала заметным игроком на мировой арене и вывела свою экономику в топ. Однако, китайский менталитет по-прежнему загадка для европейца, а китайские идеи строительства глобального экономического пространства вызывают массу вопросов и даже отторжение. (см также вторую часть интервью «Куда ведет шелковый путь? Китай, Россия и другие»)

Читать полностью
Поделиться
Куда ведет шелковый путь? Китай, Россия и другие

В этом году исполняется 75 лет с момента образования Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между СССР и КНР. За прошедшее время КНР стала заметным игроком на мировой арене и вывела свою экономику в топ. Однако, китайский менталитет по-прежнему загадка для европейца, а китайские идеи строительства глобального экономического пространства вызывают массу вопросов и даже отторжение. (см также первую часть интервью «Куда ведет шелковый путь? Россия и Китай»)

Читать полностью
Поделиться
Пекин-2024: здесь всё ещё дёшево

Прямые рейсы из Владивостока в Пекин набирают популярность среди дальневосточников, а с 16 мая, помимо «Аэрофлота» и «Авроры», выполнять их будут «Уральские авиалинии» и S7. Корреспондент EastRussia посетил столицу Поднебесной в четвертый раз и впервые — после ковида и принятия санкций. Своим опытом он делится в этой статье.

Читать полностью
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Больше материалов