Компания J'son Partners Consulting представила ежегодный рейтинг лидеров цифровой безопасности среди крупнейших российских экосистем и операторов связи. По итогам исследования, первое место по функциональности и охвату решений для защиты пользователей второй год подряд занимает МТС. В топ-5 также вошли Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали Сбер, Т-банк и VK.
Аналитики подчеркивают, что российские компании активно запускают специализированные сервисы для борьбы с телефонным мошенничеством и утечками данных. Например, МТС внедрила функцию «Безопасный звонок» — система, управляемая искусственным интеллектом, которая голосовым сообщением предупреждает абонентов о возможном мошенничестве во время телефонного звонка. Летом 2024 года благодаря этому сервису жители Хабаровского края избавились от 15 млн спам-звонков.
Наталья Экшенгер, директор МТС в Хабаровском крае, отметила, что антиспам-система не только экономит время пользователей, автоматически блокируя или предупреждая о возможном спаме, но и защищает их от финансовых потерь, утечек личной информации и угроз со стороны мошенников. По её словам, активнее всего спам-звонки исходят от рекламных компаний, финансовых организаций, коллекторов и подозрительных лиц. За 2024 год система предотвратила в регионе свыше 30 миллионов нежелательных звонков.
Кроме того, МТС, Сбер и t2 предлагают услугу «Уведомление об утечке данных», которая помогает отслеживать потенциальный слив данных абонентов в сеть и дает советы по предотвращению таких ситуаций.
Согласно опросу ВЦИОМ, за последние полгода-год с телефонными и цифровыми мошенниками сталкивались 67% россиян. В условиях роста угроз цифровой безопасности интерес к защитным сервисам продолжает расти, что стимулирует разработчиков к оперативному добавлению новых функций для обеспечения безопасности личных данных.