Поделиться
Атомные подлодки привлекут к защите Севморпути
Поделиться

К защите Северного морского пути Тихоокеанский флот привлечет атомные подлодки. В ходе учений военные протестировали возможности подлодок проекта 949 при действиях в этом регионе.

Как сообщают «Известия», учения прошли весной и в начале лета. Теперь в планах Минобороны — аналогичные маневры кораблей Северного флота. По мнению экспертов, задача состояла в том, чтобы не допустить вход в акваторию флотов недружественных стран.

По словам военного эксперта Василия Кашина, из-за сокращения объема ледового покрова в акватории СМП может возрасти угроза со стороны надводных сил противника, включая авианосцы.

«Контроль над Севморпутем — одно из важнейших преимуществ России. Кроме того, с северного направления могут идти разнообразные атаки со стороны США», — сказал он.

Как ранее сообщало EastRussia, Минобороны РФ выступило с инициативой разрешить иностранным военным судам использовать для прохода Северный морской путь, в том числе использовать для этого внутренние воды России. При этом необходимо запрашивать разрешение не менее, чем за 90 дней до предполагаемого прохода.

В 2021 году совместно с Минвостокразвития разработан прогноз грузопотока по СМП до 2035 года. «Росатом» рассчитывает на дополнительное финансирование для увеличения флота ледоколов в восточной части Севморпути.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Сахалин - точка опоры в повороте нефтегазовой отрасли РФ на Восток

Шельфовые проекты по добыче углеводородов, которые реализуют дочерние компании «Газпрома» на территории Сахалинской области, останутся ключевыми в долгосрочной стратегии развития нефтегазовой отрасли России. Более того, островной регион может стать опорой в переориентации энергетического рынка на страны АТР, что происходит прямо сейчас, в условиях сложившейся внешнеполитической обстановки. Существующие возможности и перспективы обсудили в рамках форума «Нефть и газ Сахалина 2022». Eastrussia.ru публикует основные тезисы дискуссии.

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Всё путём! Северным морским!

Интенсификацию работы главной транспортной артерии Арктики – Северного морского пути – в круглогодичном режиме обсудили в рамках выездной сессии ВЭФ, состоявшейся на Камчатке. СМП станет новым логистическим маршрутом для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. На сессии обсудили также развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности арктического судоходства, синхронизацию работы государственных и частных структур по развитию СМП и ряд других вопросов.

Читать полностью
Больше материалов