Поделиться
Атомный ледокол «Якутия» готовится к первому выходу на Северный морской путь
Поделиться

Ледокол «Якутия». фото: ОСК

Третий по счету серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» прибыл в Мурманск и готовится к первому рабочему рейсу. 13 апреля вечером судно завершило переход из Санкт-Петербурга, пришвартовавшись к причалам базы «Атомфлота».

Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов сообщил, что ледокол полностью готов к началу работы в условиях Северного морского пути. Он подчеркнул, что уже 15 апреля судно отправится в свой первый рейс в Карское море. По его словам, именно сейчас в акватории Севморпути наблюдается завершающий этап ледообразования, что создаёт оптимальные условия для демонстрации ключевых характеристик нового атомохода — высокой мощности, отличной маневренности и других качеств уникальной двухосадочной конструкции.

За время перехода от Балтики до Мурманска «Якутия» преодолела путь длиной 2470 морских миль, пройдя через Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря. Средняя скорость судна составила 16 узлов.

Капитан ледокола Дмитрий Никитин рассказал, что этот рейс для него станет первым в должности капитана. Несмотря на волнение, он уверен в команде и успешном завершении рейса. По его словам, механики досконально знают свое оборудование, а судоводители обладают обширным опытом навигации в сложных ледовых условиях, включая открытое море и устья северных рек.

После завершения всех подготовительных процедур, включая загрузку необходимых запасов и провизии, «Якутия» выйдет в сторону Енисейского района Карского моря, где начнет полноценную эксплуатацию: он будет задействован на проводках грузов проекта «Восток Ойл» и Северного морского пути. 

Справочная информация:

Строительство атомного ледокола «Якутия» было начато 26 мая 2020 года по заказу Госкорпорации «Росатом». Спуск судна на воду состоялся 22 ноября 2022 года, а 28 декабря 2024 года на нем был торжественно поднят государственный флаг Российской Федерации.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220, обладающие мощностью 60 мегаватт, на сегодняшний день считаются самыми крупными и мощными в мире. Их основное предназначение — поддержание круглогодичной навигации в западной части Арктики. Эти суда способны обеспечивать проводку различных типов кораблей, преодолевая ледовые поля толщиной до трёх метров.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Русатомный северный завоз 1.0

В числе главных задач операторской компании – обеспечение надежности поставок в отдаленные районы Крайнего Севера и достижение более высокой экономической эффективности перевозок в сравнении с существующими схемами доставки. Однако дефицит судов-снабженцев сегодня является главным вызовом при организации северного завоза.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО — зима 2025

В части дальневосточных регионов растет объем добычи угля. При этом на экспортных рынках для российского угля складывается неблагоприятная конъюнктура, в связи с чем производители сталкиваются с трудностями в вопросах логистики и сбыта. В меньшей степени проблемы коснулись Якутии, где один из крупнейших производителей коксующегося угля создает собственную транспортную инфраструктуру для поставки продукции на экспорт. Поставки природного газа в КНР из Якутского и Иркутского центров газодобычи достигли планового показателя. Тем временем сохраняется спад производства в рамках шельфовых проектов на Сахалине.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Больше материалов