Универсальный атомный ледокол «Арктика» официально вошел в состав российского атомного флота. Он станет головным из пяти судов серии, предназначенной для работы на Северном морском пути. Флаг России на атомоходе подняли в присутствии премьер-министра Михаила Мишустина.
Ледокол сдали на «Балтийском заводе», 12 октября он завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. За 21 сутки судно преодолело около 4 800 морских миль. Во время перехода «Арктика» специально вышла к географической точке Северного полюса, чтобы специалисты смогли собрать максимальный объем информации о работе судна в ледовых условиях.
«Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Он может самостоятельно проводить суда, в том числе крупнотоннажные, вести караваны в западном районе Арктики. Конструкция судна позволяет использовать его в арктических водах и в устьях полярных рек.
По данным Минвостокразвития, атомоход введут в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Постановление об этом подписал глава правительства России. В следующем году на «Арктику» установят дополнительный электродвигатель, который увеличит мощность судна до 60 МВт. В ближайшие годы в строй войдут еще два атомохода проекта 22220.
В строительстве третьего и четвертого ледоколов вложится бизнес. Сдать их планируют к 2026 году.