Поделиться
БАМовские поселки подтопило в Хабаровском крае
Поделиться
фото: t.me/ammaslov1977

Поселки Чегдомын и Ургал в Верхнебуреинском районе Хабаровского края подтопило из-за повышения уровня воды в реках Чемчуко, Чегдомын и Ургал. Вода зашла на несколько огородов, сейчас решается вопрос с подвозом воды населению. 

Как сообщает глава Верхнебуреинского муниципального района Алексей Маслов, администрации этих населенных пунктов проводят мониторинг паводковой ситуации и осмотр затопленных территорий.

Никто из населения не изъявил желания эвакуироваться. Сейчас решается вопрос о доставке бутилированной воды и продуктов первой необходимости.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Сейчас нам повезло». Камчатка отделалась испугом?

30 июля на Камчатке произошло землетрясение магнитудой 8,8, ощущавшееся силой в 6 баллов, продолжавшееся около трех минут. В прошлый раз подобное событие случилось в 1952 году (магнитуда 9). Очаг землетрясения масштабный – около 300 км длиной, расположен в Тихом океане, глубина эпицентра 47 км, а расстояние от Петропавловска-Камчатского – 140 км. Случилось цунами, но оно было слабее, чем могло бы быть при таком развитии ситуации. Жертв нет. Опасное сильное цунами наблюдалось в Северо-Курильске, где также обошлось без жертв. Афтершоковый процесс продолжается. Можно ли говорить о везении в такой ситуации?
Те, кто не жил на Камчатке, наверняка скажут: «Везение сомнительное». Однако все относительно: толчки начались около полудня – и это уже плюс: ночью в такой ситуации сориентироваться сложнее. При этом в домах мебель ходила ходуном, падали цветочные горшки, окна где-то трескались, где-то вылетали вместе с рамами. Городские жители массово устремились на дачи, опасаясь повторных толчков, кто-то отправился в пункты временного размещения, кто-то ночевал в палатках прямо в городе. Нынешнее землетрясение впечатлило даже камчадалов, привыкших жить в сейсмоопасной зоне. А что говорить о туристах, приехавших в высокий сезон на Камчатку для рыбалки и активного отдыха и впервые почувствовавших дрожь земли?

Что произошло, чего ждать в будущем в интервью EastRussia рассказал директор Камчатского филиала Единой геофизической службы РАН Данила Чебров.

Читать полностью
Поделиться
Когда погаснет зарево Забайкалья

С начала пожароопасного сезона 2025 года в Забайкальском крае зафиксировано более 500 лесных пожаров, выгорело 1,7 миллиона гектаров.

Причиной большинства возгораний остается человеческий фактор — поджоги травы, неосторожное обращение с огнем, халатность. О том, как регион справляется с масштабными пожарами, хватает ли сил и техники, какие технологии помогают тушить огонь, и кто понесет ответственность — в интервью с исполняющим обязанности министра природных ресурсов Забайкальского края Павлом Волжиным.

Читать полностью
Поделиться
Лёд и пламень: как связаны лесные пожары и ледяной дождь

Учёные ДВО РАН представили научные доказательства того, что ледяной дождь даже спустя три года влияет на пожароопасную обстановку — в частности на острове Русском. Результатами своих исследований они поделились с EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Остров сугробов: утилизация снега по-сахалински

В январе 2024 года мощная сахалинская метель прогремела на всю Россию, и даже попала в международные сводки новостей. Несколько суток взаперти, закрытый аэропорт, перебои со связью и скорые-вездеходы — вот данность, с которой жителям островного региона приходится мириться каждую зиму. А после того, как циклоны уходят, гигантские объемы снега приходится убирать не один месяц. Редакция EastRussia выяснила, как на самом большом острове страны ликвидируют трехметровые сугробы и почему отказываются от современных технологий.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Искусство под гудки локомотивов: хабаровские мастера творят для БАМа

Хабаровские художники Владимир Барсуков, Вадим Полин и Иван Локтюхин возвращают искусство в бамовские поселки, где с советских времен не появлялось новых памятников. К 80-летию Победы они установили скульптуры в Новом Ургале и Тырме, а впереди — новые проекты, посвященные и великой стройке БАМа. О том, как скульпторы вдохновляют малые территории и сколько бетона уходит на одну композицию — в материале EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно возродить бамовские путёвки»

Группа экспертов из разных сфер туристической отрасли проехала по БАМовским локациям на поезде, участвуя по пути в мероприятиях форум-штаба «БАМ туристический». Круглые столы, обсуждения и встречи прошли в Братске, Усть-Куте, Северобайкальске, Новой Чаре, Тынде. Своими впечатлениями от поездки и предложениями по развитию туризма на БАМе с EastRussia поделилась Ирина Булыгина, заместитель председателя-начальник отдела маркетинга и продвижения комитета по туризму Мурманской области.

Читать полностью
Больше материалов