Поделиться
Больше 100 судов планируют построить в рамках инвестквот
Поделиться

В рамках механизма инвестиционных квот планируют построить более 100 современных судов и довести переработку уловов до 50%. В рамках первого этапа инвестквот построено уже 39 судов – 16 краболовов и 23 рыбопромысловых, а также 25 рыбоперерабатывающих заводов.

Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, об этом на тематических парламентских слушаниях рассказал руководитель агентства Илья Шестаков. Он добавил, что в рамках второго этапа механизма планируется построить 31 судно – четыре рыбопромысловых, четыре транспортных рефрижератора и 23 краболова, а также три крупных и один малый логистических комплекса, 11 перерабатывающих заводов, девять из которых большой мощности. Общий объем инвестиций в рамках уже заключенных договоров составит более 139 млрд рублей. На сегодня в рамках второго этапа инвестквот уже завершено строительство одного краболова и двух заводов.

В результате реформы планируется обновить производственные мощности в основных рыбохозяйственных бассейнах на 80%. Будет создана современная отраслевая инфраструктура, включающая транспортные рефрижераторные суда, портовое обслуживание и надежную логистику.

По словам Ильи Шестакова, механизм инвестиционных квот в России применен впервые, в мировой практике подобного нет.

«Строящиеся экологичные суда способны перерабатывать на борту 100% улова и производить до 60 тыс. тонн готовой продукции в год. За последние годы производство продукции с высокой добавленной стоимостью выросло с 15% до 32,5%. Цель к 2030 году – увеличить ее до 50%», – добавил глава Росрыболовства.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Больше материалов