Поделиться
Больше 100 судов планируют построить в рамках инвестквот
Поделиться

В рамках механизма инвестиционных квот планируют построить более 100 современных судов и довести переработку уловов до 50%. В рамках первого этапа инвестквот построено уже 39 судов – 16 краболовов и 23 рыбопромысловых, а также 25 рыбоперерабатывающих заводов.

Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, об этом на тематических парламентских слушаниях рассказал руководитель агентства Илья Шестаков. Он добавил, что в рамках второго этапа механизма планируется построить 31 судно – четыре рыбопромысловых, четыре транспортных рефрижератора и 23 краболова, а также три крупных и один малый логистических комплекса, 11 перерабатывающих заводов, девять из которых большой мощности. Общий объем инвестиций в рамках уже заключенных договоров составит более 139 млрд рублей. На сегодня в рамках второго этапа инвестквот уже завершено строительство одного краболова и двух заводов.

В результате реформы планируется обновить производственные мощности в основных рыбохозяйственных бассейнах на 80%. Будет создана современная отраслевая инфраструктура, включающая транспортные рефрижераторные суда, портовое обслуживание и надежную логистику.

По словам Ильи Шестакова, механизм инвестиционных квот в России применен впервые, в мировой практике подобного нет.

«Строящиеся экологичные суда способны перерабатывать на борту 100% улова и производить до 60 тыс. тонн готовой продукции в год. За последние годы производство продукции с высокой добавленной стоимостью выросло с 15% до 32,5%. Цель к 2030 году – увеличить ее до 50%», – добавил глава Росрыболовства.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Больше материалов