Поделиться
Бюллетень EastRussia: новые автопроизводства в Приморском крае
Поделиться

В Приморском крае планируется запустить производство автомобилей в рамках ТОР методом крупноузловой сборки. Также сообщается о возможном возобновлении производства на мощностях, ранее принадлежащих японской Mazda (СП Sollers и Mazda), говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Во-первых, в рамках ТОР «Надеждинская» предполагается наладить крупноузловую сборку грузовых автомобилей из китайских комплектующих. Инвестор – малоизвестное ООО «Грани»[1], которое, однако, рассчитывает вложить в проект 2,85 млрд рублей. Помимо того, инвестор планирует создать на площадке производство металлоконструкций. Запуск предприятия намечен на первый квартал 2026 г. Компания-инвестор уже подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Проектная мощность автозавода должна составить до 1 тыс. автомобилей в год, а производства металлоконструкций – 30 тыс. тонн в год. Линейку автомобилей предполагается разделить на группы грузоподъемности – особо малые грузовики (1-3 тонны), которые составят 8-10% от общего объема производства, автомобили малой грузоподъемности (3-5 тонн), на которые придется 18-20% производства, и автомобили средней грузоподъемности (5-8 тонн), которые составят 60-72% производства. Кроме того, на предприятии планируется выпускать подъемники, погрузчики и манипуляторы.

Кроме того губернатор Приморского края О.Кожемяко заявил том, что мощности остановленного в мае 2022 г. (после выхода японской Mazda из СП с Sollers) автомобильного завода во Владивостоке будут вновь запущены в августе текущего года. На предприятии начнется крупноузловая сборка автомобилей китайского бренда, который, тем не менее, пока не уточняется.

Соглашение о передаче Sollers доли Mazda в СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (в ноябре 2022 г. переименовано в ООО «Автомобильные индустриальные технологии») было подписано в октябре 2022 г. Концерн Sollers отмечал, что сделка совершена за символическую стоимость в один евро и предполагает опцион на выкуп доли в СП в течение следующих трех лет. Убыток в связи со сделкой Mazda оценила в 12 млрд иен (на тот момент порядка 82 млн долларов США).

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.




[1] Учредитель – Е.Гранина, предприятие зарегистрировано в селе Вольно-Надеждинское, ей также принадлежит одноименное ООО во Владивостоке, которое специализируется на торговле легковыми автомобилями и грузовиками малой грузоподъемности.



Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов